Дети
Согласно данным E-katalog, одной из крупнейших площадок в Рунете для выбора товаров, самая покупаемая коляска в России — универсальная Tutis Zippy. Эта модель лидирует со значительным отрывом. Почему популярна именно эта коляска? Какие требования предъявляет к детским транспортным средствам современные родители и каким марки предпочитают?
В этой статье мы проанализировали симпатии клиентов десятков интернет-магазинов страны и сделали соответствующие выводы.
Наиболее популярны в России универсальные коляски. Этому типу отдает предпочтение 57% пользователей сайта e-katalog.ru. Что такое универсальная коляска? Универсальность предполагает возможность установки на шасси разных кузовов. Вариант «2 в 1» — люлька и прогулочный блок, в комплектации «3 в 1» добавляется автомобильное кресло. Коляска подходит практически для всех нужд, не требуется покупка нескольких разных вариантов.
На втором месте с 32 % — прогулочные коляски. Это сидячий вариант для 2–3-летних детей. Большая популярность связана с тем, что родители, купившие классические коляски (а их 6 %), с ростом ребенка заменяют их на прогулочные. Коляски-трансформеры — нишевый продукт, который выбирают 5 % родителей. Этот высокотехнологичный товар часто проигрывает более простым моделям по весу и удобству.
Важнейшим критерием выбора является вес. Как бы удобна и красива ни была коляска, ее постоянно необходимо перемещать и часто поднимать. Легкие коляски (6–10 кг) обычно не обладают всем необходимым функционалом, их выбирают 26 %. Самый «ходовой» вес — 11–15 кг, именно столько и весит хорошая универсальная коляска. Более тяжелые покупают только 6 % родителей.
Ходовая часть коляски должна обеспечивать комфорт и безопасность ребенка, а также быть удобной для везущего. Руководствуясь этими соображениями, родители выбирают четырехколесные коляски — 90 % покупок. С надувными колесами продаются 67 % колясок, с резиновыми — 30 %. Пружинными амортизаторами обладают 79 % проданных изделий, 16 % — шарнирами, только 5 % родителей покупают коляску без амортизации и 3 % — с пластиковыми колесами.
Перечислим дополнительные функции, которые покупатели считают важными:
· люльки с ручкой для переноса;
· защитные бамперы;
· пятиточечные и паховые удерживающие ремни;
· возможность установки автокресла;
· спинка с наклоном;
· возможность регулировки высоты подножки;
· настраиваемые крепления;
· наличие в комплекте накидки для ног, дождевика, москитной сетки, отделения для покупок и вещевой сумки.
В данной отрасли нет захвативших подавляющую часть рынка торговых марок. Самые покупаемые — Tutis (11 %), Peg Perego и Adamex (по 7 %), остальные бренды распределены равномерно, с разницей в 1–2 %.
При этом лидирующая модель Tutis Zippy с показателем 10,7 % сильно опережает остальные. Что особенного в этой коляске? Это универсал «2 в 1» (можно выбрать и с автокреслом), наделенный перечисленными важными характеристиками. К тому же модель обладает стильным дизайном, объемной сумкой, корзиной и узким шасси, а за счет алюминиевого каркаса весит всего 12 кг.