В 1853 году честный и ответственный сундучник Луи Виттон дослужился до статуса поставщика французской императрицы Евгении. Вместо того чтобы продолжать и дальше делать обычные и удобные багажи. Луи идет дальше и изобретает чемодан. Чемоданы сразу стали популяпными, поскольку занимают при перевозке меньше места, удобные по форме. Как говорится, дальше — больше. Так как к середине XIX века интеллигентный мужчина не представлял себя в мятом костюме, а при перевозках ождежда все равно мялась, Луи Вюиттон, постоянно дополнявший конструкцию чемодана всевозможными новыми отделениями и секциями, изобретает порт-сьют. Без этого предмета даже в нынешнюю эпоху пластиковых сумок на колесиках жизнь респектабельного путешественника невозможна.
После у сына Луи Виттона, Жоржа, появилась фирменная монограмма «Избегайте подделок!» Этот факт можно считать теперь появление логомании. Позже поступили в продажу чемоданы со встроенным секретером под пишущую машинку — для неторопливых трансатлантических круизов, чемоданы для багажника роллс-ройса, чемоданы для первых самолетов. Таким образом, бренд старался следовать техническим инновациям и соответствовать духу времени.
Слава Louis Vuitton держится на сочетании несочетаемого. С одной стороны, Louis Vuitton следует старинным технологиям (качественные багажные сумки до сих пор шьются вручную). Марка создает вещи, в первую очередь приятные за счет своей антикварности. Качество у вещей Louis Vuitton на самом высоком уровне. С другой стороны, в отличие от не менее консервативной, но искусственно удерживающей рейтинг своих легендарных сумок марки Hermes, Louis Vuitton ведет агрессивную политику продаж, заполонив вещами с логотипом LV рынок дорогих товаров.
По такой причине легендарная марка чуть было не потеряла свою популярность в 1980-е годы. От этих сумок с логотипами начало рябить в глазах. И даже знаменитая, почти исключающая подделки «трущаяся» кожа особой выделки не спасала положение. Марке требовалось нечто новое. Louis Vuitton пригласил на должность главного дизайнера американца Марка Джейкобса. Первым условием было создание особой одежды. Предназначенной для коротких и дальних переездов, ее должно было отличать удобство, простота кроя. роме этого, от Марка Джейкобса требовалось создать линию молодежных сумок.
В бутиках Louis Vuitton классические чемоданы господина Виттона соседствуют с ироничными сумочками Марка Джейкобса. Таким образом, сумки с новыми, уменьшенными или в виде небрежных граффити, логотипами Louis Vuitton стали раскупаться. Очень стал популярен багаж в стиле винтаж (сочетание старомодности с элегантной и не бросающейся в глаза роскошью). В том же ключе стала выпускаться одежда, которая своей нарочитой неброскостью подчеркивала интеллигентность, превосходный вкус и материальное благосостояние.