Основателем компании, которая изначально в 1913 году называлась Fratelli Prada («Братья Прада»), является Марио Прада. В 1978 году внучке Марио Миучча Прада досталось в наследство от своей матери предприятие по выпуску и продаже изделий из кожи, и она приняла решение возглавить движение компании в мир одежды высокого класса. В осенне-зимний сезон 1989 года Миучча Прада продемонстрировала свою первую коллекцию готовой одежды (прет-а-порте) от Prada.
В настоящее время Prada известна всему миру своим мощным авангардным духом. Prada всегда отстраняется от известного курса. В то время как большинство дизайнеров решительно увеличили длину юбки, опустив ее ниже колена, Miuccia, наоборот, отдала явное предпочтение очень коротким юбкам. Стиль футуризма теперь отступил на задний план, уступив место стилю романтическому с нежными оттенками тканей, с преобладанием цветочных узоров и красивых птичек, которые украсили платья моделей.
Существенными приобретениями группы Prada в 1990-х годах стали покупка лейблов Helmut Lang и Jil Sander. Но к 2006 году марка Jil Sander была продана, и группа предполагала реализовать и лейбл Helmut Lang. Jil Sander купила частная инвестиционная компания Change Capital Partners, возглавляемая Люком Вандевельдом, председателем Carrefour.
Prada всегда оказывала финансовую поддержку искусству. Не так давно она организовала передвижную выставку юбок собственной разработки, выполненную в стиле художественной галереи. Выставка называлась «Заниженная талия». Prada добилась того, что скромный семейный бизнес по производству чемоданов и сумок трансформировался в компанию с миллиардными оборотами.
Выход одноименной коллекции готового платья от Prada сезона «осень/зима 1989 года» вызвал волну критики. Прямые, почти строгие линии ее одежды сильно выделялись на фоне откровенно сексуальных работ других марок того времени. Один из журналистов охарактеризовал коллекцию Prada как «униформу для людей, лишенных части гражданских прав». В 1992 году Миучча представила линию недорогой одежды Miu Miu (псевдоним Миуччи), навеянную ее собственным гардеробом, состоящим из одежды в стиле «хиппи» простых цветов, сшитой из натуральных тканей. Благодаря четким и стильным фасонам, прекрасным материалам и необыкновенному мастерству, компания Prada в 1993 году выиграла международную награду американского Совета дизайнеров моды. Годом позже компания впервые показала свои работы в Нью-Йорке и открыла бутик в Лондоне. Теперь Миучча дважды в год организует модные показы в Милане.
Миучча встретила Патрицио Бертелли, своего мужа и делового партнера, в тот же год, когда возглавила семейное предприятие. «Если бы я не повстречала его, я бы, наверное, все бросила, или, по крайней мере, не смогла бы сделать того, что удалось», - призналась она однажды. Именно под руководством Бертелли дом моды начал превращаться в международный конгломерат – конкурента LVMH с приобретением в 1999/2000 годах таких ведущих марок, как Fendi, Helmut Lang, Jil Sander и Azzedine Alaia.