Уже на протяжении многих столетий каждый человек с помощью одежды демонстрирует свой социальный статус. Конечно, в настоящее время это в большей степени касается военных, милиционеров, врачей, пожарников и т. д. Корпоративная одежда на сегодняшний день становится распространенной. На вопрос, что именно называть корпоративной одеждой, не существует однозначного ответа. С одной стороны, если сотрудники какой-либо представительной компании свободны в выборе костюма, то можно сказать, что как таковой корпоративной одежды в этой фирме нет. Но с другой стороны, если определенный стиль одежды — хотя он будет даже весьма либеральным и почти легкомысленным — стал почти традицией в компании, то это может свидетельствовать о корпоративной одежде.
Однако в данной ситуации гадание неуместно. В некоторых солидных компаниях при приеме на работу сотрудников предупреждают о так называемом дресс-коде. Дресс-код представляет собой некие установленные правила о том, какой стиль одежды должен соблюдаться работниками. Например, строгий деловой костюм определенного фасона и цветовой гаммы для мужчин и несколько более свободный, но, тем не менее, строгий костюм для женщин.
Ко всему прочему, во многих фирмах вводится единая униформа для сотрудников, и как правило, фирма сама снабжает работников этой одеждой. Такой подход типичен для промышленных предприятий, крупных магазинов и торговых сетей, предприятий фаст-фуда, ресторанов, казино, клубов и других увеселительных заведений и объектов отдыха (включая, например, парки аттракционов), для служб безопасности, некоторых транспортных фирм (особенно тех, которые дают в аренду автомобили с шофером) и многих других корпораций. Если говорить о пошиве корпоративной одежды, то имеется именно такой рациональный подход. Дело в том, что такой массовый пошив одежды обойдется заказчику в несколько раз дешевле, нежели он будет для каждого сотрудника в розницу приобретать одинакового цвета и фасона костюмы, отличающиеся только размером. чаще всего имеется в виду именно такой подход.
С одной стороны, положительные стороны такой одежды очевидны. Она подчеркивает единство коллектива и делает его сплоченнее и является неким своеобразным рекламным ходом. Но с другой стороны, такая одежда нивелирует человека. Делает его похожим на другого, лишает его индивидуальности и уникальности. Поэтому в компаниях, где сам тип работы предполагает яркую индивидуальность и креативность сотрудников (например, программистских и дизайнерских фирмах, творческих коллективах, научных учреждениях, работа которых не связана с лабораторными экспериментами) строгая корпоративная одежда встречается редко.