Льюис Комфорт Тиффани родился в 1848 году в обеспеченной семье: его отец, Чарльз, основал ювелирную фирму «Тиффани и К», младший Тиффани изучал живопись в Париже и путешествовал по Франции, Испании и Северной Африки. Огромную роль в становлении его личности и выборе профессии сыграли однажды увиденные им витражи Шартрского собора. Тогда же он знакомится с идеями «Движения искусств и ремесел» Морриса, что повлияло на выбор Тиффани в пользу декоративного искусства.
В конце XIX века наблюдался экономический подъем в разных сферах жизни, в том числе возрос спрос на роскошь в быту. Созданная Льюисом в 1879 г. вместе с Самуэлем Колеманом и Кандансом Уиллером фирма «Луис К. Тиффани и Ассошиэйтед Артистс» предлагала большой ассортимент дорогих высокохудожественных изделий для интерьеров домов: мебель, текстиль, стекло, разработку дизайна интерьеров. В 1882 году фирма Тиффани выполняет заказ оформления интерьера белого Дома от Президента США Честера Артура (однако спустя 20 лет декорации Тиффани были ликвидированы при воссоздании неоклассического стиля Белого Дома). На протяжении 1880—1890-х годов Тиффани обставлял дома Вандербильтов, Осборнов, Тейлоров, Карнеги, Марка Твена и др.
В 1883 году компания Тиффани разделилась, и Льюис стал заниматься дизайном стекла. Он не был удовлетворен обычной росписью по стеклу, потому что, по его мнению, краски только скрывают возможности самого стекла. Настоящий успех к нему пришел после разработки витражного искусства.
Раньше витражисты отдельные кусочки цветного стекла скрепляли свинцовым или иным Н-образными переплетами и пропаивали места стыков. По новому способу сборки витража, который потом стал называться «техникой Тиффани», каждый вырезанный кусочек стекла сначала по всему периметру торца оборачивался тонкой медной лентой. Ширина ленты слегка превышала ширину стекла, и края ленты загибались на плоскость стекла. Выложенные, строго по эскизу, стекла, обернутые фольгой, спаивались оловом с двух сторон по местам загибов ленты. В результате получали стекла, скрепленные легким надежным оловянным каркасом. Такой способ позволил ширину протяжки свести к минимуму и придать уникальную изящность витражам, в отличие от витражей с широкими свинцовыми переплетами, позволял собирать витражи из сколь угодно мелких кусочков стекла, что сильно увеличивало их зрелищность. Кроме того, этот способ позволил собирать витражи не только в плоскости, но и объеме, чем Льюис Тиффани с большим успехом пользовался, создавая плафоны для ламп.
Большое внимание Тиффани уделял и изготовлению новых видов стекла. Льюис придумал технологию получения стекла с люстровым эффектом — стекло «fabril» («пламенеющий»). Металлический порошок посыпался на поверхность стекла плотным слоем, после этого поверхность обрабатывалась парами, содержащими оксид металла. В 1880 году Льюис основал на Лонг-Айленде стекольную компанию «Сторбридж», где продолжил эксперименты с оксидами золота, серебра, меди, кобальта и даже рана. Такое стекло стало производиться не только в США, но и в Англии, Франции, Австрии, Богемии. Однако именно Тиффани первым начал производить художественное стекло в промышленных масштабах.
В 1890-х годах в Нью-Йорке насчитывалось более 60 различных дизайнерских фирм, каждая из которой работала со стеклом. Но существенным конкурентом Тиффани был только Ла Фарж. Оба разрабатывали собственные технологии производства стекла и каждый достиг высочайшего качества работы в области витражей. Независимо друг от друга конкуренты стали применять технологии многослойного стекла в витражах для достижения нужного цвета или оттенка. Известно использование до трех слоев. Тиффани нанимал лучших стеклодувов и химиков из Англии и Италии для осуществления своих экспериментов, а при необходимости и выпекал единственный оригинальный кусок стекла.
На Чикагской международной выставке в 1893 году была представлена капелла Тиффани, которая с восторгом была воспринята публикой. Тиффани получил огромное количество призов и медалей за эту работу. Тиффани изготовлял окна в промышленных масштабах и отслеживал каждый вариант эскизов: сюжеты окон на мифологические, библейские, исторические темы, пейзажные известно несколько абстрактных сюжетов (в общей сложности было выпущено не менее 5000 окон).
Другим популярным направлением. Над которым успешно работал Тиффани, были лампы. В 1885 году Льюис знакомится с изобретателем электрической лампочки Т. Эдисоном, вместе с которым работает над интерьерами театра «Лицеум» в Нью-Йорке. На лампы шли обрезки стекла, оставшиеся от окон. Каталог ламп (1906 года) включал более 300 образцов, в том числе роскошные торшеры и люстры. Самой известной на сегодняшний день лампой является лампа «Стрекозы» (дизайн Клары Дрискал).