Магия вуду представляет собой религию, которая появилась на Карибских островах (остров Гаити). Корни религии уходят в Западную Африку, откуда привозились на Гаити рабы. Само по себя слово «вуду» в переводе с одного из наречий района Западной Африки означает «дух, божество», где, по мнению жителей, и сформировалась магия вуду путем сочетания классической веры народности Дагомеи и католических церемоний.
На базе этого можно отнести такую религию к продукту работорговли. Магия вуду явилась как бы ответом рабов на те унижения, которые они вынуждены были пережить в период расцвета работорговли. Под страхом ужасных пыток и казни на религию был наложен запрет местными властями, рабов силой крестили, как католиков, что и проявилось в обычаях и ритуалах религии, которую местное население держало в строжайшем секрете. Более определенно это проявилось в том, что божества аналогичны по форме с католическими святыми; свои ритуалы те, кто исповедовал эту религию, очень приблизили к католическим, стали применять статуи, свечи, мощи, реликвии и т. д.
Магия вуду в данном ряду занимает особое место, отличаясь целым рядом характеристик. Будучи религией в высокой степени гибкой, она модифицировалась при переходе от одного поколения к другому. Будучи комбинацией привезенных извне религий и прижившись на Гаити, вуду явилась предметом «на экспорт» и стала постепенно перемещаться на континент. Особую славу она снискала в Новом Орлеане, в штате Майами и в Нью-Йоркском мегаполисе, повсеместно рождая новые взгляды и убеждения, таким образом объединив по всему миру в общей сложности более пятидесяти миллионов последователей.
Вуду обусловлена в первую очередь верой, что мир населяют добрые и злые лоа, которые развивают всю суть религии, и от них зависят здоровье и благосостояние всех людей. Сторонники вуду считают, что предметы, служащие лоа, продлевают и выражают его. Лоа довольно энергичны в мире и зачастую осаждают верующих на протяжении всего ритуала. Лишь специальные люди такие, как белые колдуны унганы и колдуньи мамбо, имеют возможность напрямую общаться с лоа. В период всего обряда происходят жертвоприношение и ритуальные танцы, впоследствии унган впадают в транс и заклинают лоа о помощи и покровительстве в житейских делах, о благосостоянии. Если лоа остаются довольны щедрыми подарками и обряд проведен правильно, то в благополучном его результате нет никаких сомнений.
В отличие от остальных похожих религий, вуду имеет свои высокие структурированные взгляды в отношении «темной» стороны лоа и людей. Колдунов, применяющих черную магию, называют бокорами, они сплочены в тайные общества. Они могут наслать на человека порчу, применяя в этом случае восковую куклу, либо оживить мертвеца целиком подчинив его себе, наслать на врага и тем самым смертельно запугать его. Последователи вуду в крайне редких случаях обращаются к бокорам, и если это случается, то противникам доводится тяжело.
Необходимо отметить, что магия вуду с ее темной стороной получила особое распространение в цивилизованном мире, в то время, когда американские фармацевтические компании заинтересовались способом приобретения порошка, с помощью которого человека можно было приводить в состояние зомби.