Марка Lancome в настоящее время является одной из самых известных как за рубежом, так и в России. Когда в 1935 году Арман Петижан основал Lancome, ему исполнилось пятьдесят лет. Когда ему исполнилось 17 лет, он уехал в Южную Америку, где занимался продажей самых разных товаров из Европы, начиная от духов и шампанского и заканчивая железнодорожными двигателями. В период Первой Мировой войны он поторопился вернуться во Францию, где поступил на военную службу. Но по прошествии некоторого времени его перевели на дипломатическую службу — стал экскурсоводом, который водил по парижским музеям послов из Бразилии и Чили, показывая им великолепие французской культуры и понемногу убеждая помочь Франции в войне. Учтивость и обаяние Петижана помогли его стране привлечь сторонников в войне, а самому Петижану открыли новые перспективы.
В скором времени, уже после окончания войны, Петижан познакомился с Франсуа Коти, которого заслужено называют отцом современной парфюмерии, показавший Петижану, что мир запахов далеко не иллюзорен и может приносить настоящие деньги. С Коти Петижан сотрудничал до тех пор, пока его не осенила следующая мысль, которая состояла в изготовлении элегантных духов и которые были бы доступными по цене для всех. Однако Арман Петижан с этим был категорически не согласен и расстался с учителем, чтобы основать собственную парфюмерную марку, которая была бы дорогой по цене и престижной.
Совместно с ним в такую авантюру пустились братья д`Орнано, химик Пьер Велон и великолепный художник Жорж Делом, бывший директор по дизайну Coty. Петижан очень долгое время выбирал название для своей марки, при этом он хотел, чтобы это было настоящее французское слово. Он вспомнил о неком замке под названием Lancosme. Вскоре непроизносимое «s» видоизменили на циркумфлекс, и получилось по-настоящему французское имя, которое легко выговаривается на любом языке, — Lancome.
Первая коллекция ароматов была дебютом и прошла со всей помпезностью в 1935 году. Этих запахов было пять, каждый из которых был облачен в потрясающий флакон с позолотой, переплетенный хрустальными цветами и амурчиками, и все они, конечно, сильно отличались от стандартных бутылочек, выдержанных в строгом минималистическом стиле того времени.
Все пять запахов были удостоены медалей на Брюссельской выставке. Но рейтинг продаж был не таким уж и радужным, так как продавцы слабо себе представляли, что же нужно делать с новоявленной маркой. Однако год спустя Петижан устойчиво держался на плаву, в то же время занимаясь разработкой инновационной концепции своего бизнеса.
После окончания Второй Мировой войны в 1947 году он выпустил Marrakech, а три года спустя прославленные духи Magie. Аромат, который основан на древесных запахах с нежными нотами жасмина, был поставлен в красивый флакон с хрустальным рисунком, которое явилось еще одним шедевром Жоржа Делома. Спустя два года появился первый Tresor, представляющий собой изысканный восточный аромат, помещенный в красивом хрустальном флаконе, ограненном, как бриллиант.
Уже в 1955 году продукция марки Lancome продавалась практически в 98 странах. На сегодняшний день марка Lancome, занимающаяся производством косметики класса «люкс», лидирует среди иностранных брендов в США, имеет прочные позиции на азиатских рынках, а в странах европейской девятки в прошлом году марка заняла третье место по продажам. Надо сказать, что каждую секунду в мире продается три продукта марки Lancome. И на каждом из них блистает золотая роза, являющаяся обожаемым цветком Армана Петижана.