Со времени своего появления и по настоящий день бренд Gucci пользуется большим спросом и снискал любовь многих модниц по всему миру. Характеризуя дом моды Gucci, хочется назвать три основные составляющие: актуальность коллекций, инновационный подход, гламурностьв в сочетании с изяществом.
Офис дома Gucci располагается в Нидерландах, а компании, которые входят в группу Gucci, занимаются производством одежды, сумок, чемоданов, обуви, ювелирных украшений, часов, очков, косметики, парфюмерии, сувенирной продукции. Помимо этого, компании Gucci занимается выпуском одежды таких известных брендов, как Yves Saint-Laurent, Alexander McQueen, Stella McCartney, Balenciaga, а также косметики YSL (Yves Saint-Laurent) Beauté, ювелирных украшений Boucheron, женской обуви Sergio Rossi, часов класса люкс Bèdat & Co, аксессуаров и изделий для дома Bottega Veneta. По всему миру работают 63 личных фирменных магазина Gucci и более 200 точек продаж компании в мультимарочных комплексах, торговых центрах, зонах беспошлинной продажи.
История знаменитого бренда началась в 1920 году. тогда Гуччио Гуччи решил открыть свой магазин во Флоренции по продаже саквояжей, чемоданов и дорожных кладей. Все изделия отличало высокое качество и аристократизм, что впоследствии стало неотъемлемой частью стиля Gucci
Высокое качество кожи тончайшей выделки и поистине ювелирная работа сыграли свою роль, и магазин приобрел не только постоянную клиентуру, но и в 1938 году магазин Gucci открылся на одной из самых престижных улиц Рима.
Про прошествии некоторого времени к делу отца присоединяются сыновья, и дело становится семейным. Таким образом, деятельность начала расширяться, и в скором времени в продажу поступили галстуки от Альдо Гуччи, а в 1947 году появляется на свет настоящий бренд, ставший символом Дома Gucci — сумка с бамбуковой ручкой. Особую популярность этому бренду придали Жаклин Кеннеди, Грейс Келли и Ингрид Бергман. Вещи от Gucci становятся символом высокого качества, богатства, обеспеченности и принадлежности к элите.
После смерти в 1953 году Гуччио Гуччи дело окончательно переходит к его сыновьям. Усилиями братьев успех Дома растет и за пределами Италии. Новые магазины компании открываются в Англии, Франции, США, Японии, становится на поток производство элитных часов, появляются отдельные линии одежды, парфюмерия, обувь. Круг покупателей товаров от Gucci составляют голливудские актеры, поп-звезды, известные политики, все самые знаменитые люди тех времен.
Компания с течением времени переживала не один кризис, но до полного разорения дело не доходило.
В начале 1990-х годов к руководству бывшей семейной фирмой приходит Доменико де Соле, назначенный исполнительным директором, а главным дизайнером становится Том Форд. Эти два человека возродили компанию Gucci, благодаря им Дом Gucci обрел второе дыхание и вновь вернулся на доминирующие позиции — компания превратилась в Gucci Group и стала самой могущественной и богатой организацией в мире современной моды.
Успех Соле заключался в том, что он, во-первых, выкупил многочисленные лицензии, во-вторых, при выпуске новых коллекций использовался принцип сочетания модных тенденций и классического стиля. Это позволило Gucci значительно увеличить объемы производства товаров из кожи без малейшего ущерба для качества продукции. Конечно, без Тома Форда не было бы тех коллекций одежды, которые спасли компанию и вернули ей имидж.
Первая же коллекция, созданная Фордом, имела оглушительный успех и принесла ему звание «лучшего мирового дизайнера года». Стиль стал будоражащим, взрывным, современным и чувственным. Можно сказать, что он оживил немного забытую классику Gucci, виртуозно комбинируя прошлое с настоящим.
В конце 1990-х годов компания активно расширялась за счет присоединения новых брендов и стала таким образом настоящей империей моды.
В 2004 году Том Форд и Доменико де Соле приняли решение об уходе из компании, а на их смену пришли Алеcсандра Факкинетти, котрая занялась женской линией одежды Gucci Donna, Джон Рей, отвечающий за мужскую линию Gucci Uomo, и Фрида Джаннини, разрабатывающая дизайн аксессуаров.