Всемирно известный модельер Джанфранко Ферре по профессии был архитектором, и однажды, ради шутки, он придумал и смоделировал декор из кожи. Но эти украшения настолько понравились окружающим, что их стали заказывать специально. Впоследствии Ферре после знакомства с владелицей крупной сети бутиков в Милане получает предложение создать для них собственную небольшую коллекцию изделий из кожи. Так получилась коллекция кожаных юбок и жилеток. После такого успеха Ферре оставляет архитекторское дело и начинает совершенствоваться в сфере моды и дизайна одежды. В 1971 году он работает с Oaks, потом придумывает коллекцию трикотажа для небольшой фирмы UP.2.90. Имя Ферре постепенно набирает вес в мире миланской моды. Спустя некоторое время он заключает контракт, который является основным звеном в карьере 25-летнего модельера, с генуэзской фирмой, производящей линии верхней одежды Courlande и плащи San Giorgio. Там он начал заниматься линией одежды Ketch, которая была актуальной и остромодной по стилю, но дешевой по цене. Производство подобных вещей было актуально для стран третьего мира, поэтому кутюрье отправляется в Индию в 1972 году. Поездка в эту страну, знакомство с национальными костюмами и кухней обусловили появление этнической коллекции одежды с «модными специями», доминирующими цветами которой были ваниль, карри, корица, черный и красный перец.
В 1984 году Ферре поступило предложение создать коллекции готовой одежды (прет-а-порте) для дома моды «Диор», но он отказался. В 1986—1988 годах Ферре выпускает собственные коллекции высокой моды, которые демонстрирует в Риме. Первая коллекция «альта мода» представляла собой изысканные платья и костюмы благородного серого цвета с вкраплениями белого, черного и красного. В мае 1989 года Ферре назначили на место М. Боана арт-директором Дома «Диор». Свою коллекцию высокой моды Ферре скомбинировал с коллекцией «от кутюр» «Диор». Первая коллекция «Диор» была показана 22 июля — за нее Ферре получил «Золотой наперсток». Контракт с «Диор» был заключен на пять лет, потом продлен до 1997 года Надежды и чаяния владельца Дома Бернара Арно, рискнувшего пригласить итальянского дизайнера, полностью себя оправдали: увеличилось количество продаж, появились новые клиентки. Джанфранко одним из первых вернулся к структурным моделям, которые больше напоминали скульптуры. Их отличали точные пропорции, тонкие нюансы цвета, элегантные формы, изысканный декор.
Его знаменитые модели — белые блузы чистых линий из жестких тканей, прекрасно держащих форму (его называли «архитектором белых блузок»). Кроме главных коллекций мужской и женской одежды под собственным лейблом «Джанфранко Ферре», Ферре выпускает параллельные коллекции «Ferre Studio 001» и «G.F.F.», сотрудничая с крупнейшим в Италии производителем тканей Пьетро Мардзотти.
Стиль Ферре можно охарактеризовать как элегантная простота, ясность форм, соблюдение гармонии объемов и пропорций, изысканность выверенных линий, выразительность локальных цветов. Его любимые цвета — красный, черный, белый и золотой. За структурированность пропорций и четкость форм его называли «Фрэнк Ллойд Райт итальянской моды», «структуралист от моды», «мастер геометрически точных линий». Сам Ферре объяснял свой подход к созданию одежды своим архитектурным образованием.