Одежда Кристиана Лакруа и по сегодняшний день остается самой востребованной и уникальной. В его коллекциях наблюдается сочетание разных стилей. Которые бы не каждый рискнул бы представить их водном ансамбле: формы костюма эпохи Второй империи кринолины и турнюры. К. Лакруа ввел в моду «мини-крини» — низ представлен короткими пышными юбками, а верх — маленькими лифами с покатыми плечами. В этой коллекции были и другие элементы из истории костюма — корсеты, мини-юбки с турнюрами, которые дополнялись яркими аксессуарами — легкомысленными шляпками в сюрреалистическом ключе в виде цветов, туфлями из атласа, браслетами из кружева, ткани и золоченой глины. Все были поражены причудливыми сочетаниями ярких цветов, фактур и рисунков.
Лакруа вернул в моду шляпы и сумки жесткой конструкции, которые были почти забыты в 1970-е годы. Его коллекции отличались женственностью в эпоху агрессивных эмансипированных женщин и чувством легкой иронии. Его модели копировали в миллионах экземпляров, например, знаменитые «юбки-пуховки», банты и короткие юбки с оборками. До Лакруа одежда «от кутюр» была престижной, но потеряла злободневность и оригинальность и рассматривалась в музейном качестве. Лакруа сделал высокую моду забавной и безудержной. По мнению К. Лагерфельда, коллекцию Лакруа можно сравнить с порывом свежего ветра. За мотивы, взятые из искусства сюрреализма (шляпы в виде цветов или морских раковин), его называли «Скьяпарелли нашего времени». Вместе с Лагерфельдом Лакруа сумел привлечь новых молодых клиенток к моде «от кутюр» — в 1980-е годах до начала кризиса насчитывалось примерно 3000 клиентов. Во второй половине 1980-х годов Лакруа был самым модным кутюрье. Его модели стали носить Палома Пикассо и Мирей Матье.
В 1987 году при поддержке Бернара Арно К. Лакруа открыл свой Дом высокой моды, в марте 1988 года — линию прет-а-порте, в 1994 году — линию спортивной одежды «Базар». Первая коллекция «от кутюр», продемонстрированная в июне 1987 г., называлась «Прекрасная арлезианка». Эту коллекцию Лакруа посвятил своей родной области Камарг на юге Франции — центру переплетения многих традиций и культур. Он включил в нее стилизованные формы традиционного костюма арлезианок, болеро тореро, мини-крини и юбки-«пуховки», любимые на юге Франции яркие цвета и пестрые рисунки. Сам он назвал эту коллекцию сувенирной, в котором оргнаично сочетаются вкусы и эмоции маэстро. По ярко-розовому подиуму ходили манекенщицы в красных, оранжевых, розовых платьях, в пышных юбках в черно-белую полоску или с рисунками, напоминающими ткани Р. Дюфи. В этом же стиле был оформлен и салон — стены выкрашены в оранжевый и цвет фуксии, потолок — голубое небо с нарисованными белыми облаками.
Стиль Лакруа передает дух региональной традиции, что стало особенно востребованным в дизайне одежды 1980—1990-х годов. За вторую коллекцию «от кутюр» Лакруа получил «Золотой наперсток». В этой коллекции, как и во всех коллекциях Лакруа, было выражено мировосприятие южанина с его любовью к ярким цветам, перегруженным формам, изобильному декору. Такими коллекции Лакруа оставались и в 1990-е годов — только он мог соединить в гармоничное целое, казалось, совершенно несоединимые цвета, фактуры, рисунки и формы. Помимо этого, Лакруа прекрасно знал секреты кроя, умел виртуозно работать с самыми роскошными материалами, а любовь к изысканным вышивкам и отделкам позволяет по праву назвать Лакруа одним из самых лучших кутюрье начала XXI в.
После 1997 г. Лакруа отошел от исторической тематики и предложил парадоксальную асимметрию форм и сочетания фактур, однако сохранил основные особенности своего стиля, который сложно с кем-то перепутать. В 1980-е годы стиль Лакруа стали называть необарокко, в 1990-е годы получил название историзм. Большинство керитиков моды называли костюмы Лакруа слишком театральными и пригодны тольок для показов. Однако и в реальной жизни можно носить бренд Лакруа, совершенно не опасаясь эклектичного стиля.