В 2007 году всемирно известный французский кутюрье Пьер Карден отпраздновал двойной юбилей: собственное 85-летие и 60 лет творческой деятельности. Он является основателем одной из самых влиятельных в мире модных империй. Кутюрье, создатель и инициатор моды, бизнесмен, ресторатор, парфюмер, владелец и директор театра, гостиничного дела, защитник искусства и меценат, Пьер Карден настолько знаменит, что, по словам очевидцев, например, в Китае многие люди уверены, что он президент Франции. Пьер Карден родился в 1922 году в семье итальянских земледельцев. В 14 лет он начал обучаться портняжьему делу у Bonpuis, портного из Сан-Этьенна. Через некоторое время обучался у Manby, портного в Виши, и, наконец, добрался до Парижа.
В 1945 году он появляется у Paquin, потом у Schiaparelli. Карден был первым и единственным портным в доме Christian Dior во время его открытия в 1947 году и таким образом обеспечил успех костюма Bar, модель, текстура и покрой которого охарактеризовал стиль new-look (в переводе с английского означает новый взгляд). По прошествии трех лет, Пьер покидает дом Dior с тем, чтобы открыть свой собственный. В 1953 году выходит в свет его первая коллекция пальто и костюмов безупречного кроя, которая сочетала в себе изобретательность и тонкое чувство деталей. С 1954 года Карден с неутомимой энергией увлекается политикой легального распространения линии своей одежды.
Добивается поставленной цели и открывает свой первый бутик Eve, а впоследствии (в 1957 году) и Adam. Мужская линия, представленная публике в 1958 году, перевернула представление о моде для мужчин. Стали популярны новые критерии моды, как-то комфорт и элегантность. Одежда стала настолько функциональной, что газеты того времени иронично отмечали, что в пиджаках от Кардена можно отвинчивать гайки у машины и при этом оставаться элегантным.
Карден смело и прогрессивно экспериментирует с одеждой: от платья-шара к костюму-Мао, от космической моды до моды унисекс, от двуполой накидки с прорезями для рук (так называемая церковная риза) до облегающего платья из синтетических. Его формы создают геометрические силуэты на фоне кругов и треугольников, причем геометрические фигуры расположены таким образом, что создает ощущение скульптурного объема, не делая тело массивным и приземистым.
Стремление и желание к развитию и тому, чтобы его произведения были доступны, подталкивают Кардена к упрощению системы лицензий: он создает эскизы, производители изготавливают и потом отчисляют ему процент с продаж. Его система позволила вывести бренд Pierre Cardin в первые ряды в мире по числу лицензий, а также по возросшему объему продаж. Пьер Карден первым с 1957 года стал устраивать дефиле в больших магазинах, первым укоренился в Китае, вступил в Академию изящных искусств, был выбран членом Института. Будучи новатором, он, с одной стороны, демократизировал модные вещи, а с другой, не стал отказываться от изобретений.