Свадебные юбилеи начали праздновать только в 19-ом столетии. Свадебные юбилеи отмечались только состоятельными людьми, у которых было достаточно средств и времени для того, чтобы устраивать такие праздники. Затем традицию празднования свадебных юбилеев переняли и другие слои населения. Однако только в наше время каждый свадебный юбилей получил определенное название. Так, появились такие названия, как «ситцевая», бумажная», «золотая», «кожаная» свадьба и т.д.
Празднование свадебных юбилеев началось потому, что люди стремились внести разнообразие в семейную жизнь. Внести новые традиции, которые бы способствовали укреплению семейных уз. Сегодня и свадьбы отмечаются пышно, а юбилеи и вовсе укоренились на официальном уровне. Еще в советское время из серебряной и золотой свадьбы делались торжественные мероприятия, на которые в обязательном порядке приглашались молодые пары или целые рабочие коллективы.
А на другие семейные юбилеи, помимо близких родственников и друзей, стали приглашать и сотрудников. Традиционно сложилось так, что свадебные юбилеи проводит тамада. К тому же, по-праздничному украшается помещение, а стол ломится от обилия угощений. Тамада занимается составлением сценария проведения торжества, посвященного празднованию свадебного юбилея. Непосредственно на проведении свадебного юбилея в обязанности тамады входит контроль за тем, как проходит праздник: очередность поздравлений, тостов, каких-то выступлений.
Ведущая проводит всевозможные игры и конкурсы, следит за порядком. Чтобы не возникло непредвиденных ситуаций во время торжества, с тамадой необходимо заранее обговорить юбилейную программу и в случае чего откорректировать непонравившиеся моменты. По желанию юбиляров, ведущей могут помогать вести праздник шаферы и свахи супругов. Шафер ходит с накинутыми через плечо широкими лентами алого цвета, завязанные бантом, а свахам накидываются на плечи традиционные белые шали с кисточками на концах.
Согласно старинному обычаю, можно постелить домотканые половики или дорожки, чтобы юбиляры могли торжественно пройти по ним. Раньше на свадебных торжествах обязательно играл гармонист или баянист. Сегодня стало модным приглашать вокально-инструментальные ансамбли и артистов. Однако некоторые обходятся хорошими аудиозаписями и компакт-дисками. Помещение, где планируется отмечать юбилей, должно иметь торжественный вид.
Оформление помещения можно поручить специалистам, а можно заняться этим самостоятельно. Достаточно будет приобрести разных цветов воздушные шары, из которых можно сделать гирлянду, разноцветные ленточки, серпантин и конфетти, узора на оконных стеклах, цветы на столе, два высоких стула наподобие трона для виновников торжества – нет ограничений для фантазии.