В чем секрет создания мужской и женской парфюмерии? В тщательном анализе мужского и женского начала, в случайности? А может, весь успех элитной парфюмерии в том, что ее создателями являются мировые дизайнеры моды? Туалетная вода для мужчин и женщин начала выпускаться дизайнерами одежды не сегодня. Первая туалетная вода для мужчин и женские духи от Коко Шанель, Жана Пату, Жанны Лавен стали продаваться в бутиках Парижа еще в начале прошлого века. Именно с тех самых пор аромат перестает быть ароматом, а становится аксессуаром, как сумка, браслет или сережки. Не сами дизайнеры создают ароматы, а парфюмеры - под тот или иной бренд и марку.
Как создается туалетная вода для мужчин и женские духи, есть ли в процессе создания отличия? Каким образом мужчины создают женские ароматы? Мужчины стали господствовать даже в такой, казалось бы, женской сфере, как мода. А теперь еще и создание женских духов принадлежит мужчинам. Мужчины создают одежду и духи, как бы смотря на весь процесс со стороны, не примеряя на себя, но применяя на своем опыте общения с женщинами. Относительно создания мужских ароматов, то мужчины-парфюмеры берут во внимание личный вкус, будет ли нравиться новая композиция лично творцу.
Дизайнерам мировой моды постоянно задается один и тот же вопрос: что сложней создать - туалетную воду или одежду? Доменико Дольче и Стефано Габбана считают, что и то, и другое создавать сложно: возникает много споров, сомнений, но это и есть творческий процесс. Туалетная вода для мужчин или духи для женщин, женская и мужская одежда не могут возникнуть без несовпадений взглядов. Общее, что объединяет создание мужской и женской парфюмерии – ассоциации, в результате которых рождаются такие ароматы, как Обольститель, Счастливчик, Возлюбленный, Императрица, Луна.
Туалетная вода для мужчин может носиться и женщиной. Такого мнения придерживаются создатели марки D&G. По сути, духи нельзя разделить на чисто мужские или женские ароматы. Однако, несмотря на такое утверждение, многие дизайнеры не любят употреблять для своих коллекций слово унисекс. Слово унисек обезличивает человека, делает его бесхарактерным. Результатом такого виденья стала коллекция ароматов под названием «Кем быть сегодня». В коллекцию вошли ароматы, названием которых послужили шесть карт Таро. Подтверждением того, что новый аромат может носить и женщина, и мужчина, стали флаконы, которые отличаются только цветом.
Некоторые современные ароматы становятся классикой, как музыка или хорошее кино. К одному из таких ароматов относится аромат infusion от Prada. Это женский аромат похож на юбку клеш, которую обожает Миучча Прада. В духах присутствуют нотки ириса, которые были модны в эпоху Возрождения. Однако эта нотка звучит в них по-новому в окружении ароматных пажей. У духов есть уникальная способность хранить воспоминания о городах, людях, эпохах. Современный мир спешит и торопится, но остановить время и связать поколения способны именно ароматы, мужские и женские. Ландыш, гальбанум, фиалки, гелиотроп являются окружением ириса.
Перченые ароматы принадлежат Марку Джейкобсу, который создал настоящий ударный механизм. К таким ароматам относятся хитовый аромат Bang. У этого парфюма не только пробивное название, но и стильный флакон из стали. Кроме того, хулиганской оказалась и рекламная компания аромата. В аромате использованы три вида перца. Дизайнер признается, что причиной подобного количества стало заблуждение. Дизайнер не мог определить самый лучший аромат и действовал методом исключения, в результате осталось три перца. Нужный эффект на женщин производится благодаря сочетанию их с мускусом.