Здоровье
В настоящее время на рынке России возник довольно большой выбор продукции велосипедных фирм из США, Европы, Азии и т. д. выбор велосипеда не является простой задачей. Рассмотрим дорожный велосипед и горный велосипед.
Дорожный велосипед представляет собой закрытую (мужскую) либо открытую (женская) раму, колеса диаметром 28 дюймов (как правило, 622x37, 40 мм), неснимаемые грязевые щитки, прочный багажник, цепь, обычно закрытая специальным кожухом. Посадка на таком велосипеде практически вертикальная. Подобный велосипед не предназначен для продолжительных поездок и поездок по бездорожью. Раньше обычно он имел одну передачу. Но в последние годы (на западе это не является чем-то новым) возникло большое количество моделей, снабженных механизмами переключения передач, как правило, планетарными втулками, хотя нередко можно встретить и обычные механизмы переключения передач.
Таким являются 3—4—7-скоростные втулки, к примеру, Shimano Nexus (трехскоростные уже почти нельзя встретить), Sachs сделали попытку изготавливать 12-ти-скоростную (Elan), но в дальнейшем отказались от этого. Такие втулки нередко бывают соединены с тормозами, т. е. торможение производится вращением педалей назад, как на обычном дорожном велосипеде. Переключение осуществляется внутри посредством набора шестеренок, при этом переключать передачи можно стоя на месте. Главный их недостаток — это их большой вес.
Если выбор велосипеда пал на горный, то можно сказать, что это велосипеды с довольно прочной и достаточно легкой рамой, со специальной геометрией. Зачастую отсутствует провис каретки, т. е. каретка располагается не ниже линии, соединяющей оси колес. Из этого следует, что MTB имеет усиленный дорожный просвет. Для той же цели применяют уменьшенный диаметр ведущих и, соответственно, ведомых звездочек. Это позволяет при езде по очень пересеченной местности не задевать ведущими звездочками и шатунами за преграды.
Велосипед обладает передним и задним переключателем скоростей, рукоятки переключателей располагаются на руле. Данные велосипеды имеют от 18 до 27 передач. Такие велосипеды предназначены для езды в особо тяжелых условиях: по горам, камням, грязи, снегу, песку, и такой широкий выбор передач определен для выбора необходимой в зависимости от условий езды, а также плавного перехода от одного передаточного отношения к другому.
Также отличительной чертой MTB является их тормозная система. Она, по сравнению с клещевыми системами на шоссейных и дорожных велосипедах, консольная. Консоли тормозных рычагов приварены к раме и вилке. На них фиксируются тормозные рычаги с тормозными колодками. Их «вывернутая» наизнанку компоновка обеспечивает достаточно высокие грязевые просветы, позволяя колесу беспрепятственно вращаться в раме и вилке в условиях сильного загрязнения. С другой стороны, ход колодок при этом не располагается перпендикулярно к ободу, что приводит к разрегулировке по мере истирания колодок. Для корректирования положения дел в дорогих моделях применяются механизмы с параллельным прижатием колодок.
Специальное устройство переднего и заднего переключателей с мощными возвратными пружинами и устройство ведущих и ведомых звездочек, имеющих разнообразную форму зубьев и специальные уступы и рампы для переходов цепи, а также улучшенные цепи дают возможность переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок как вверх, так и вниз. Сбавленный размер ведущих и малых ведомых звездочек способствует расширению диапазона передач.