Ни для кого не является секретом, что демонстрация мод — это совершенное движение. Дефиле модной одежды Вячеслава Зайцева — это движение вдвойне, поскольку он раза в два длиннее, нежели стандартное российское дефиле. Модели зачастую словно играют на подиуме театрализованное представление, а сам модельер, словно режиссер, комментирует каждый выход новой модели.
Маэстро демонстрирует своей живописью, что любое, даже самое стремительное, движение можно зафиксировать в искусстве и сделать его статичным. Вячеслав Зайцев много лет создает пастели, графику. Его выставки проходили в США (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско), Бельгии, Эстонии, Франции. Несколько работ купила Государственная Третьяковская галерея.
В связи с этим российский кутюрье очень напоминает французского маэстро Луи Феро, однако у них все же есть существенные различия. Общее заключается в образе женщины, которая является главной героиней картин, она может быть как одетой, так и раздетой. Оба модельера любят стиль «ню». Однако если Феро делает их немного грустными, порочными и иногда добавляет им крылышки, то Зайцев стремится к абстракции (его картины «Опасность», «Растерянность», «Неосторожность»).
У Феро картины наполнены солнцем Франции или описанием экзотических стран, а у Зайцева преобладает романтически бледная гамма севера («Порыв»), нередко последние лучи заката («Потерянная»), а иногда и беспросветная ночь («Ночной гость», «Ночь», «Синие сны»). В немногих работах можно встретить япкие ии сочные цвета.
Следует отметить, что на Феро сильное влияние оказали Матис, Гоген и Дюфи. У Зайцева иные эталоны: абстрактные мотивы Пабло Пикассо, сюрреалистический стиль Сальвадора Дали, силуэты людей-манекенов, которые находятся в безжизненном пространстве, некоторые мотивы русского авангарда. Все эти мотивы живописи перекочевали и в коллекции одежды от кутюр и прет-а-порте.