История появления украшений бренда Van Cleef & Arpels начинается с удивительного события — со свадьбы. В 1896 г. Эстель Арпельс и Альфред Ван Клиф, выходцы из двух семейств, которые занимались торговлей драгоценных камней, поженились. Спустя 10 лет молодые решили открыть собственную ювелирный магазин под своим именем. Эту маленькую компанию объединяли не только родственные узы, но и любовь к золоту и серебру. Арпельсы собирали уникальные камни по всему миру и выбирали самые чистые, самые редкие, самые красивые, чтобы затем превратить их в произведения ювелирного искусства.
Эксклюзивность, уникальность и классическая красота украшений Van Cleef & Arpels обеспечили Дому быстрый успех. К 1935 г. он был представлен на всех курортах Лазурного. В скором времени Дом понял, что лучше не следовать постоянно меняющейся моде, а самим создавать ее. В 1930 г. Шарль Арпельс начал реализацию своей мечты с изготовления минодьера — футляра, выполненного из благородного металла и инкрустированного драгоценными камнями, для хранения косметики. Подобный аксессуар стал мгновенно востребованным и принес славу Дому.
В 1930—1950-е годы, когда Дом возглавило второе поколение Ван Клифов и Арпельсов, а часть мастерских переехала в Америку (первый бутик в Нью-Йорке был открыт в 1939 г. Пьером Арпельсом, сейчас он находится на Пятой Авеню в доме 744), марка превратилась в самый изысканный ювелирный бренд. Сочетание классических драгоценных камней с техническими инновациями было гармонично, изысканно и отвечало веяниям моды. Спустя некоторое время (а именно в 1933 году) появилась так называемая невидимая оправа, благодаря которой удалось достичь эффекта слияния драгоценного камня и непосредственно оправы, что особенно заметно на украшениях, изображающих цветы или ткани.
Такле изобретение было навчеяно Высокой модой в ювелирном деле: плетеные золотые кружева, вышивка, шнуры, ленты, покрытые алыми рубинами и невиданной чистоты бриллиантами. 1930-й год ознаменовался изобретением концепцией Passe-Partout: золотая цепочка с украшенной драгоценными камнями брошью-цветком, которую можно носить как колье, браслет, брошь или пояс. Спустя некоторое время на свет появилось колье «Zip», или «Молния». Его изготовили по заказу Уолис Симпсон, будущей герцогини Виндзорской. Ношение данного колье в виде браслета осуществилось в 1951 году. и сразу же стало символом Дома. Такая оьрганичная связь с Высокой модой до сих пор остается частью творчества Van Cleef & Arpels и воплощена в современной коллекции Couture.
В 1936 г., благодаря герцогине Виндзорской, появилось еще одно украшение, вошедшее в историю, — женские часы Cadenas. Ювелиры изобрели браслет со скрытым циферблатом часов, который виден только его хозяйке. Изобретение позволяло сохранить репутацию женщины, так как в 1920—1930-е годы появление в свете в наручных часах было признаком «дурного тона», и помочь ей уследить за временем. Такой ход удался, а браслет со скрытым циферблатом часов до сих пор остается популярным женским аксессуаром.
Кроме часов, символом Дома является и фея-стрекоза. Пьер Арпельс, племянник Шарля Арпельса, как и его дядя, был заядлым поклонником балета. Еще в детстве он восхищался Дягилевскими «Русских сезонами» в Париже, и благодаря ему сочетание символизма и русской классической балетной школы стало эталоном для многих коллекций Дома. В 1976 г. Произошло еще одно знаменательное событие: мир увидел «ювелирные» духи. Аромат драгоценностей, воплощенный Пьером Арпельсом в духах «First», положил начало парфюмерной линии Van Cleef & Arpels. В начале XXI в. Ювелирный дом остается одним из самых престижных брендов мира роскоши.