В давно прошедшую эпоху Святой Инквизиции во время прилюдного суда и последующей казни за увлечение и занятие черной магией и колдовство необходимо было в качестве доказательства предоставить две вещи: питомца и знака ведьмы. Конечно, такие знаки было нетрудно найти. Питомцем могло быть абсолютно любое домашнее животное, даже таракан, ползущий по полу жилища. За «знак ведьмы» могло приниматься все что угодно: от большого размера или неестественного цвета соска, что само по себе считалось неопровержимым доказательством, до любой физической патологии, уродства, вроде бородавки, родимого пятна, косоглазия или родинки. И только абсолютно идеальное тело могло выдержать такую скрупулезную проверку. Однако, с другой стороны, в колдовстве могли обвинить и девушку или женщину, которая являлась обладательницей совершенного тела.
Проверка была слишком тщательной. Обвиняемую женщину заставляли раздеться донага, потом сбривали с головы и тела все волосы и досконально ее осматривали. Зачастую проверка осуществлялась публично, в присутствии большого количества исследователей ведьм. Нередко женщину привязывали к стулу, поскольку полагали, что знак хорошо зашифрован и скрывается в области гениталий. Такое гинекологическое обследование было весьма подробное. И хотя суды над ведьмами проходили под эгидой защиты морали, они способствовали развитию садомазохистских наклонностей у палачей и толпы.
По сложившемуся мнению, ведьмы совершали свои колдовские ритуалы вследствие договора с темными силами либо посредством применения особого рода порошков, зелий, отваров, снадобий, мазей, ядов и др. Вера в магическую силу ведьминских отваров является определяющим моментом скорее литературы и народного творчества, нежели колдовской ереси как таковой. Жители Лестера, которые обвинили в 1717 г. пожилую женщину в краже банки с бальзамом из эфирных масел, не слишком боялись, что их обвинят в договоре с Дьяволом. В обвинениях нередко говорилось о так называемых дьявольских жидкостях. Гораздо чаще в обвинениях упоминалась одержимость или изготовление мази для ночных полетов на метле на шабаш. По данным историков, за период так называемой Святой инквизиции было казнено через повешение и сожжения на костре более десятка тысяч женщин, больший процент которых, как выяснилось впоследствии, были ни в чем невиновны.