Этикет руководителя очень важен для общения с подчиненными, для корректного к ним отношения.
Должность руководителя сложна. На чем более высоком должностном посту находится человек, тем большее число людей входят в его компетенцию. Соответственно, руководитель должен демонстрировать предельное самообладание и вежливость.
Этикет руководителя – понятие в достаточной степени условное. Между тем, существуют некоторые советы, которые помогут в сложных ситуация сохранить свое лицо и не утратить уважения работников.
Руководитель должен уметь управлять своими эмоциями. Нервозность и агрессия – плохие «друзья» руководящего человека. «Правильный» начальник – это человека спокойный, говорящий ровным голосом без истерик, имеющий твердое самообладание.
Руководитель должен уметь не только слушать, но и слышать своих подчиненных. Даже сотрудник, занимающий самую незначительную должность в организации, может однажды подать гениальную мысль. А, кроме этого, руководитель несет определенную ответственность за своих подчиненных и должен в сложных ситуациях идти навстречу и пытаться помочь, если это в его силах.
Дайте понять подчиненным, что с вами можно вступать в спор без страха на следующий день быть уволенными. Ведь, как известно, в спорах рождается истина.
Даже если появилось желание повышением голоса придать своим словам больше значимости, старайтесь подавить его.
Замечания по поводу работы сотрудников необходимо делать корректно, и после разъяснительного разговора не напоминать об этом сотруднику.
Умейте признавать свою неправоту. Подчиненные не должны нести ответственность за ошибки их руководителя.
Руководитель должен не только контролировать нарушения сотрудников и ругать за них. Он должен поощрять и премировать каждое, даже маленькое достижение. Заслуженная похвала или поощрение – лучший стимул для более усердной работы людей.
Верьте своим подчиненным. Не препятствуйте их деятельности беспрестанным контролем по поводу и без повода. У работника должна быть определенная свобода в рамках занимаемого места и своего опыта.
Выполнение поручение должно исходить от руководителя в форме вежливого приказа. Всем руководителям на заметку: собираясь поручить сотруднику то или иное дело, подумайте, сможет ли работник с этим заданием справиться. Слова для обращения к сотруднику подберите заранее.
Проявляйте толерантность к каким-то минусам ваших подчиненных.
Руководителю в подчиненных необходимо усматривать людей, которых живо касается развитие предприятия и благополучный исход общего дела. «Правильный» руководитель может сам «сотворить» подчиненных для блага компании, «неправильный» руководитель заставить отвернуться от себя и от работы в компании даже самых усердных людей.
Частые наказания - показатель плохого начальника. Наказывать недобросовестных сотрудников не стоит, их необходимо увольнять. Наказание и поощрение – это удел сотрудников, которых руководитель ценит.