Полезно
Музей д"Орсэ – это парижский музей несовременного искусства. Находится он вблизи легендарного Лувра. Музей назвали в честь набережной реки Сены. Французский архитектор Лалу спроектировал здание вокзала Орлеана, которое и стало через некоторое время музеем д’Орсэ.
Музей д"Орсэ был открыт в 1986 году и в мгновение ока заслужил известность во всем мире, благодаря шикарному собранию завораживающего искусства импрессионистов.
По постановлению французского правительства от 1978 года: д’Орсэ - музей искусства и ремесла последней четверти 19 - начала 20 столетия. Отличительной чертой расположения его экспозиций считается многообразие демонстрируемого материала. Это дает возможность в полной мере осознать разительную разницу искусства импрессионистского течения от искусства современников и большого числа их прямых преемников. Импрессионистов по праву именуют самыми жизнерадостными творцами искусства 19 века. Великолепное, ликующее и живописное искусство уже давно завоевало сердца многих людей сов сего мира. В связи с этим многие посетители музея д"Орсэ бросаются на верхний этаж музея, где демонстрируются картины легендарных мастеров.
Их полотна не утрачивают популярности. На аукционах искусство импрессионистов зарабатывает огромное количество денег. Между тем, в конце 19 столетия голодающие художники-импрессионисты, жившие на Монмартре, творили первые полотна, такого успеха, естественно, никто не ожидал. В свое время каждый из них покинул свою мастерскую, где мировоззрение буквально навязывалось, и стали писать то, что они хотят, и как они хотят. Обилие ярких красок после мрачных картин салонных художников просто поражает. К сожалению, мало кто из них, да и те уже в зрелом возрасте, смогли упиться заслуженной славой.
Предшественником импрессионистского искусства революции являлся художник Эдуард Мане, скандально легендарная «Олимпия» которого имеет отдельное место во всей музейной экспозиции. Помещение музея д’Орсэ, когда-то являвшееся вокзалом Орлеана, прекрасно подходит родоначальнику импрессионистского течения Клоду Моне, предпочитавшего изображать парижские вокзалы и станции. И в музее д’Орсэ можно упиться красотой такого, вроде бы, повседневного сюжета. «Вокзал Сен-Лазар» часто предстает на полотнах Моне.
Легендарное полотно «Бал в Мулен-де-ла-Галет» Огюста Ренуара – вероятно, самое яркое отражение сути импрессионистского течения в творчестве художника, в дальнейшем отклонившегося от них. В общем-то, из всех творцов, участвовавших принадлежавших к течению импрессионистов, только Клод Моне, являвшийся его живым олицетворением, до конца своих дней был ярым последователем своих принципов.
Эдгар Дега - живописец, поддерживающий импрессионистов, но постоянно являвшийся другим, ни с кем несхожим. В его полотнах и картинах маслом присутствует необычный, гнетущий трагизм. Он утаен за яркой мишурой театров, за фигурами прекрасных прославивших его танцовщиц. Трагизм ощущается в натуженной атмосфере ипподрома и в длинной веренице купающихся женщин. Даже условия демонстрации полотен Дега подчеркивают трагизм его творчества. Его зал – это полумрак, полутени.
Огромное количество восхитительных произведений века апогея французского искусства, в отсутствие которых было бы невозможно ожидать искусство 20 века. Именно этим музей д’Орсэ на набережной Сены постоянно привлекает толпы посетителей. Главное же то, что в этом музее обитает знаменитый дух Парижа, сделавший этот город знаменитым, сделавший его сокровенной мечтой людей творческих профессий из всех стран мира.