Полезно
Музей Родена назван так в честь известного скульптора Франции Огюста Родена. Для Родена скульптура начиналась, в первую очередь, с безукоризненного знания человеческой анатомии. Он непрерывно доводил до абсолюта свои знания о нем. Мужчины и женщины, которые ему постоянно позировали, словно скользили по мастерской, замирая и останавливаясь лишь на время, чтобы мастер зафиксировал линии тела. Художник со скоростью стенографа закрепляет совершающееся. Он верил на протяжении всей жизни, что подлинное искусство всегда неподдельное и его невозможно подделать. Оно не ведает искусственности и театральных поз.
Роден платил натурщикам, чтобы в его мастерской они вели себя непринужденно и натурально. Особый интерес у него вызывала проблема взаимодействия тела, скульптуры и света. Его постоянно волновали следующие вопросы: как свет будет скользить по поверхности? Каким образом ее цвет станет оказывать влияние на общее впечатление? Данные вопросы волновали его практически так же сильно, как и сотворение достоверной, жизненной формы. Можно предположить, что такой интерес к цвету и свету явился юношеской мечтой стать живописцем.
В то время его привлекали Тициан и Рембрандт. Однако юноша Роден был беден. Поскольку карандаши и бумага были намного ниже по стоимости, чем краски и холсты, то он начал копировать скульптуры в нижних залах Лувра. По прошествии некоторого времени он осознал, что скульптура является его истинным призванием. Отсюда берет свое начало его приверженность к бронзе, к ее потрясающей возможности сохранить трепетные, стремительные, но осмысленные прикосновения пальцев скульптора. Таким образом, небезосновательно его, современника Моне, стали именовать не иначе, как импрессионистом скульптуры. Но его импрессионизм был всего лишь внешним. Если внимательно просматривать содержание работ, то можно увидеть сходство с символистами. С мрамором, хотя большинство в первую очередь помнят именно мраморы Родена, он работал редко. В камень его работы, как правило, переводили ученики и подмастерья.
Роден преданно любил мастеров прошлого, как сам рекомендовал другим, которые хотели стать служителями Красоты. Очень любил Античность, Микеланджело и, как ни это не покажется странным, безымянных мастеров — создателей готических соборов. Он прекрасно знал и уважал традиции прошлого, прослыв при этом революционером.
Сад сделан весь в бронзе, а мрамор покрывает внутреннее убранство залов отеля. Наиболее известных из скульптурных произведений Родена является «Поцелуй». Здесь можно лицезреть обаяние магии объединения тел и слияния душ. Композиция «Данаида» является воплощением прекрасного тела, которое вырастает из камня, будто цветок из плодородной почвы Эллады. Красивые эластичные тела, пробуждающиеся в камне (и наперекор академическим правилам факт их родства не спрятан резцом, а напротив, оставленные мастером необработанными поверхности камня подчеркивают его), перетекающие друг в друга. За это его и критиковали. Снова обвиняли в связи с бунтовщиками-импрессионистами. Утверждать, что ему не хватает способностей закончить работу, никто не смел утверждать. Роден по прошествии долгого времени защитил право считать работой законченной только тогда, когда сам художник решит, что его задача исполнена.