Полезно
Фильм «Начало» начинается с того, что компания профессионалов проводит гастрольный тур по чужим снам, пользуясь волшебным кейсом. Гастролирует она вовсе небескорыстно: технология, которая позволяет взламывать чужое подсознание, в области промышленного шпионажа довольно востребована. Главный герой фильма «Начало» Кобб является художественным руководителем охотников за разумом – хотел завязать со всем этим и уехать к детям домой. Но в Штатах на нем сразу же защелкнулись наручники, ведь среди местных силовых структур он популярен. Коббу предлагают вернуться и осуществить последнее дело: его клиенты очень влиятельные люди и могут руководить законом, как им захочется. В этот раз заказчики преступления не хотят, чтобы главный герой крал чужие тайны.
На этот раз, их желание состоит в том, чтобы его люди, наоборот, кое-что на месте преступления оставили. Едва ли на сегодняшний день кого-либо можно удивить мнением о том, что между иллюзией и реальностью разница не велика, что границу между снами и явью люди проводят самостоятельно, там, где им вздумается, что человеческие мозги заняты, в первую очередь, главной задачей – перехитрить самих себя. Совсем другое дело – как аранжируют критики всю эту не совсем понятную картину: такого интеллектуального драйва и такой визуальной роскоши кинолюбителям не перепадало уже давно. Достигая финала, обнаруживаются лишние и неинтересные полчаса – история начинает бежать по кругу, будто в пьяном бреду. Во всем остальном «Начало» - превосходный фильм.
Пустынные улицы городов оплывают под безграничным весом воды. Лестница, которая кажется единственным выходом из лабиринта, приводит к пучине бездны. Капелька густой крови, срываясь с синих и неживых губ, скользят вверх, ведь притяженья больше не существует. Критики уже называют главного режиссера фильма Кристофера Нолана главным из живущих в реальном времени визионеров. И хотя он, скорее, является архитектор, чем сновидцем (его фильм слишком расчетлив для грез, холоден и безупречен), спорить на эту тему с критиками не очень хочется. Те, кому «Начало» совсем не понравилось (есть и такие, как ни странно), обвиняют режиссера в том, что он разбрасывает различные подсказки с самого начала, и догадаться, к чему придет все развитие событий не составляет особого труда.
Но, однако, стоит учесть то, что с подсказками или без них – не так уж тут все и просто. А, во-вторых, ничего нет глупее, чем превратить просмотр данного фильма в своеобразное спортивное соревнование, то есть, кто быстрей догадается. Догадываться здесь не о чем, ведь об этом и идет речь. Если у кинолюбителя был до этого опыт общения с предыдущими лентами Нолана, то вряд ли он станет ждать каких-либо ответов, так как у него их не бывает. Убил ли в «Мементо» Гай Пирс жену, или это дело рук другого человека? Случайно или намеренно Аль Пачино застрелил своего напарника в «Бессоннице»? Остановится волчок непредсказуемых событий, или будет крутиться вечно? Решать только кинолюбителю. «Начало» приобрело самые разные отзывы во всем мире.
Это с уверенностью говорит о том, что фильм качественный, раз его так обсуждают, просто не всем по душе. Любителям мелодрам и легких комедий он, естественно, не подойдет. Но абсолютно всем не мешало бы его посмотреть хотя бы один раз, ведь фильм сделан очень качественно и задумка тоже превзошла все ожидания. В последнее время на киноэкраны, как правило, выходит череда однотипных фильмов, которые схожи не только в сюжете, но и в способе съемки и спецэффектах. Это говорит о том, что «Начало» наряду с последними снятыми картинами, смотрится очень даже хорошо.