Полезно
Фарфор считается дорогостоящим подарком, хотя некоторые девушки полагают, что фарфоровая статуэтка или посуда из фарфора может быть подарена исключительно любимой мама или теще, ведь у молодых дам свои ценности, которые не сводятся к такого рода коллекционированию. Если уж и завести какую-либо коллекцию, то только мужчин. Удивительно, что являясь ценным материалом, фарфор не ценится молодыми девушками. Может, причина тому не известность, в которой пребывает молодежь относительно истории возникновения фарфоровой статуэтки. Фарфоровые статуэтки появились в Европе только в XVIII.
Первая фарфоровая мануфактура возникла в саксонском городе под названием Мейсен. Руководителем производственного процесса был Иоганн Фридрих Бетгер, который, собственного говоря, и явился создателем удивительного материала фарфор. Фарфор, посуда из фарфора существовала еще в древнем мире и была известна китайским и японским мастерам. В XVIII веке возникает так называемая мейсенская пластика, особенность которой в цвете – буром с красноватым оттенком. Все дело в веществах, которые использовались при производственном процессе – глина, в которой было много содержания окиси железа. Первоначально из красноватого камня создавались копии.
Красный фарфор закончил свое существование в 1719 году, когда умер Бетгер. В это время происходит освоение белого фарфора мануфактурами. Остается неизменным копирование образцов из Китая. Изготовление копий закончилось после того, как мануфактуры получили заказ из Дрездена, где велось строительство дворца в японском стиле, ее будущий владелец пожелал сделать из первого этажа фарфоровый зал. Мануфактура в Мейсене занялась производством фарфоровых зверей и птиц. Это была не посуда из фарфора, масштаб был гораздо крупнее. Воплотителем заказа был скульптор Иоганн Кирхнер.
Фигуры, созданные Кирхнером, не были чем-то необычным, так можно было использовать любой другой материал. Каждый материал уникален и нужно просто почувствовать эту уникальность и употребить ее на создание определенных вещей, которыми стали сначала маленькие фигурки из фарфора, а затем посуда из фарфора. Гигантские скульптуры уходят в прошлое, когда во главе производства в Мейсене встал Иоганн Кендлер – помощник Кирхнера. Именно его руке принадлежат хрупкие, тончайшие, прозрачные миниатюры. Новая работа имела не только внешние отличия, но также и производственные. Так, при создании маленьких фигурок на стадии обжига не возникало никаких трещин.
Началось настоящее заселение города и страны фарфоровыми зверюшками и птицами, которые служили не просто украшением интерьера, но имели прикладное назначение. Многие произведения искусства, создаваемые в основном по заказам, это была посуда из фарфора, также имеющая звериные черты. Реалистичность и легкость маленьких зверей достигалась за счет зарисовок, которые делал Кендлер, часами просиживая в дрезденском зоопарке. Если говорить о птичьей серии, то сходством всех птиц была ветка или жердочка, на которую их помещали для того, чтобы сделать хрупкую миниатюру устойчивой.
Для России фарфоровые произведения искусства были русской забавой. Однако здесь предпочитали статуэтки не в виде животных, но в образе героев мифологии. Увлечение древнегреческими легендами начинается в XVIII веке и продолжается до первой половины XIX века, причем такое пристрастие наблюдается не только в России, но и по всей Европе. Особая любовь к аллегориям замечается в императорской семье. В 1745 году в Петербург прибывают первые скульптуры, в числе которых был знаменитый Андреевский сервиз. Это были фигуры Аполлона, муз, Овидиевы боги. Постоянным заказчиком мейсенской продукции стала Елизавета Петровна.