Новости
Дети во всем стремятся подражать своим друзьям. И даже в том, насколько они активны и спортивны. И если один ребенок кажется другому слишком активным и подвижным, он с большой долей вероятности не станет с ним дружить. Этот факт подтвердило социологическое исследование среди школьников, осуществленное экспертами из университета Вандербильта в Нэшвилле, штат Теннеси. Доктор Сабина Гессель, кандидат наук и старший преподаватель университета, утверждает, что на основе полученных данных вполне реально разработать новые стратегии педагогического вмешательства, которые усилят влияние на школьников с целью повышения физического здоровья детей.
В исследовании принял участие 81 школьник из общественных школ в возрасте от 5 до 12 лет. С понедельника по пятницу с 15.00 до 18.00 дети носили акселерометры для мониторинга активности и фиксировали все свои внешкольные занятия. Оказалось, что дети выбирают себе друзей в том числе в соответствии с фактором активности. Подвижные ребята проводят время с такими же непоседами. Спокойные, не слишком активные подростки также находят друг друга и формируют собственные группки. Вот какие факторы (в порядке убывания) способствуют возникновению детской дружбы: одинаковый возраст, учеба в одной школе, та же национальность. На 56% больше шансов завести дружбу у детей одного пола.
Но в процессе общения главным фактором сохранения дружбы или, наоборот, ее прекращения, является фактор активности. При этом многие дети корректируют свою деятельность до такого уровня, чтобы стать более похожим на своих ближайших друзей. 10% участвовавших в эксперименте детей постоянно изменили свою деятельность в соответствии с их друзьями. То есть, если после школы лучший друг или подруга идет в спортивный зал, мальчик или девочка тоже пойдет с ним (с ней). А если подросток пойдет болтаться по улицам, его друг тоже будет там. Доктор Сабина Гессель и ее коллеги считают, что педагогам и родителям важно отслеживать активность не только ребенка, но и его друзей.