Новости
Ученые давно заметили, что люди более тщательно следят за своими действиями и поведением в целом в том случае, если знают, что за ними наблюдают посторонние. Новое, недавно проведенное исследование подтвердило данное предположение, а также показало, что аналогичный эффект наблюдается при окружении не реальными людьми, а всего лишь изображениями человеческих глаз. Эксперимент был проведен в одном из кафе, в ходе которого ученые наблюдали за посетительницами данного заведения общественного питания.
Оказалось, что девушки, которые принимали пищу в помещениях, где в непосредственной близости от столов висели плакаты, изображающие глаза, ели более аккуратно и вели себя в целом в соответствии с принятыми нормами этикета, нежели те дамы, которые трапезничали без наличия подобных фотографий. Напротив, если стены украшали, например, изображения цветов, вероятность того, что посетительницы оставят на столиках грязные тарелки, крошки и кучи мусора, намного более возрастала.
Как отмечает руководитель проведенного исследования профессор университета Ньюкасла Мелисса Бейтсон, действительно, ощущение взгляда постороннего человека воздействует на женское подсознание, заставляя больше думать о своем внешнем виде и о том, какое впечатление они производят. Кроме того, как выяснила та же команда специалистов, внимание окружающих или его имитация повышает степень честности испытуемых, в частности, когда это касается оплаты полученных услуг, если даже существует возможность этого не сделать.