Новости
Ученые смогли определить, как питаться перед походом в магазин, чтобы избежать ненужных покупок. Оказывается, для того чтобы избежать ненужных покупок поможет правильное питание перед походом в магазин. Всем давно известно правило: нельзя ходить в продуктовый магазин на голодный желудок – это чревато чрезмерными тратами и, как следствие, серьезными потерями для семейного бюджета.
Голодный не может пройти мимо прилавков с жирным, сладким или соленом. В итоге: корзинка заполняется продуктами, покупать которые совсем не планировалось. Более того, среди купленного оказываются те предметы, которые абсолютно не соответствуют здоровому питанию.
Ученые из Корнельского университета развили эту тему. Продолжая наблюдение за пищевым поведением человека, они обнаружили, что на выбор покупателя продуктов в супермаркете оказывает влияние не только чувство голода, но и то, что именно они ели незадолго до шопинга. Исследователи провели несколько испытаний, в которых принимали участие 120 человек.
В первом эксперименте испытуемых поделили на 3 группы по 40 человек в каждой: первым перед посещением магазина дали печенье, вторым – кусочек яблока, третьи не получили ничего. Затем исследователи оценили продуктовый набор, приобретенный каждым участником. Как оказалось, в корзинах тех, кто перед походом в магазин ел яблоко, было на 28% больше фруктов и овощей, чем у съевших печенье, и на 25% - низкокалорийных продуктов, чем у отправившихся в магазин голодными.
Во втором опыте добровольцев первой и второй подгрупп угостили шоколадным молоком. Однако, участники первой группы, рассматривая упаковку с напитком узнали, что это низкокалорийный продукт, подходящий для правильного питания. Во второй подгруппе о том же самом молоке говорилось только то, что оно вкусное и питательное. Третьи испытуемые молока не получили. После этого всем предложили купить продукты в интернет-магазине. Результаты оказались следующими: выпившие, как они считали, «здоровое» молоко выбрали более полезные продукты, чем те, которым предложили высококалорийный напиток.
Исследователи сделали вывод, что на пищевое поведение покупателей влияет не столько то, какую пищу они предпочитают, сколько на осознание правильности своего выбора в глазах окружающих. Современное общество одобряет ведение здорового образа жизни и употребление полезных для организма продуктов.