Новости
Ученые уже давно находятся в поисках способов, которые смогут заставить курильщиков бросить курить. При этом они пытаются сделать их эффективными. Теперь исследователи из университета Миссури обнаружили, что всевозможные угрожающие рекламные ролики, которые показывают пугающие последствия того, к чему может привести нездоровый образ жизни, зачастую не действуют на публику. Пол Болс, ведущий автор исследования, говорит, что сочетание угрожающих образов и социальной рекламы порой вызывает оборонительную реакцию.
Исследователи обнаружили, что когда зрители видят социальную рекламу, содержащую материал с информацией, которая предупреждает о вреде, который может быть нанесен здоровью организма, они, как правило, воспринимают ее на психическом уровне. Это влечет за собой разнообразные эмоциональные реакции. Боб Лешнер, профессор медицинских наук, говорит, что этот эффект может иметь действие бумеранга, то есть сразу же возникает защитная реакция. Она иногда может быть настолько сильной, что зрители больше не могут продолжать просмотр рекламы.
Был проведен эксперимент, в котором приняли участие 50 человек. Все они были курильщиками. Им было предложено просмотреть социальную рекламу. Там были изображены нелицеприятные образы и состояния, то есть последствия того, что может произойти после курения. Исследователи следили за эмоциональными реакциями и концентрацией внимания. У испытуемых были специальные датчики, которые показывали частоту сердечных сокращений. Негативные изображения все-таки имели должное действие, заставляя людей задуматься о курении.