Новости
Как известно, женщинам страдающим зависимостью от шопинга, всегда тяжело устоять перед специальными предложениями магазинов и скидками. Однако рождественские и новогодние праздники, как заявляют психологи, являются для них особенно тяжелым периодом. Именно в преддверии каникул торговые центры значительно снижают цены на свой ассортимент, и в результате этого девушки подвергаются особенно высокому риску потратить слишком много и накупить не слишком нужных в действительности вещей, поддаваясь всеобщему ажиотажу.
Команда специалистов из Стэнфордского университета во главе с профессором Бонии Форрест провела исследование, по итогам которого было установлено, что шопоголики, совершая покупку, испытывают чувство эйфории, похожее на то, которое возникает у алкоголика при употреблении спиртных напитков. По мнению экспертов, это вполне дает право считать шопоголизм, когда человек теряет контроль над своими действиями, психическим расстройством. При этом оно отмечается в среднем у 6% женщин и у 5,5% представителей сильного пола.
Среди причин такого поведения ученые выделяют, прежде всего, подсознательное стремление уйти от повседневных проблем, попытаться взять под контроль хотя бы какую-то сферу своей жизни. Иногда при помощи многочисленных покупок девушки компенсируют недостаток внимания, от которого они страдали в детстве, либо пытаются забыть о прошлых материальных проблемах. В ряде случаев люди сами осознают свою проблему и в итоге приходят к ее противоположности – стремлению на всем экономить.