Новости
Согласно новому исследованию, наклейка на обыкновенном продукте с пометкой «органический» может заставить покупателя поверить в то, что он здоровее и вкуснее, а значит, и менее калорийный. Предыдущие исследования уже доказали, что большинство людей верит в то, что продукты с этим знаком – самые здоровые. Но эксперты из университета Корнелла обнаружили, что люди воспринимают такие продукты не только, как самые здоровые, но и более вкусные и менее калорийные, даже если это обман недобросовестного изготовителя.
В эксперименте приняли участие 115 человек, которым предстояло оценить три пары продуктов: два йогурта, два вида выпечки и два пакетика чипсов. Один из элементов каждой пары был помечен как «органический», тогда как второй был без пометки. На самом деле, естественно, пары продуктов были совершенно идентичными и органическими. Добровольцам предстояло оценить вкус и калорийность каждого продукта, а также определить цену, которую они готовы за них выложить. Хотя продукты были одними и теми же, наклейка «органический» очень сильно повлияла на выводы людей.
В печенье и йогурте было, по мнению участников, значительно меньше калорий, когда наклейка гласила «органический», и люди были готовы доплатить на 23 % больше, нежели за «обычный» продукт. Что касается питательной ценности, то и здесь повлиял фактор наклейки. Покупатели смогли прямо на вкус отличить, что в «органических» печенье и йогурте было меньше жира, а печенье и чипсы отличались большей питательностью. Обмануть удалось даже вкусовые рецепторы: «органические» чипсы показались более аппетитными, а йогурт ароматным.