Новости
Ученые задались вопросом, почему современное телевидение пестрит всевозможными реалити-шоу, основанными на самых примитивных человеческих инстинктах. Страх, боль, секс и насилие – вот те составляющие, которые могут любую передачу сделать сверхпопулярной. В начале 2010 года один из бельгийских каналов разместил объявление в прессе, где продюсеры искали смертельно больного человека, который бы согласился, чтобы его после смерти бальзамировали в прямом эфире. В интернете уже появились ролики, демонстрирующие конкурсы под названием «Русская рулетка» и программы в духе анатомии для начинающих.
На Западе мода на шокирующие видео материалы на ТВ появилась в 80-х годах прошлого века. Экран телевизора – это своеобразное окно в мир для обывателей. Правда жизни всегда была приоритетом для теледеятелей. Но сегодня истина теряется из-за обилия псевдодокументалистики. Зрителю показывают измены, убийства, изнасилования, пытки – и все это подается в контексте документальных программ. Телепередачи могут полностью заменить зрителю личную жизнь. Шоу, где добровольцы раздеваются на глазах миллионов в прямом и переносном смыслах, приносят огромные прибыли. Рейтинги компаний в результате взлетают до небес.
Семиолог Франсуа Йост, директор Центра по изучению теле и радиокоммуникаций в Сорбонне, считает, что унижение героев шоу является прямым унижением зрителей. То есть наблюдатели принимают на себя часть негативных ощущений экранных персонажей. Все происходящее на экране может показаться здравомыслящему человеку безумием и глупостью. На самом деле концепциями эфира занимаются суперпрофессиональные психологи и технологи. Каждая деталь влияет на подсознание зрителя. На настоящий момент известно мало случаев, когда телепрограммы закрывали по морально-этическим соображениям. Только сам любитель поваляться перед телевизором может контролировать картинку на своем экране. «Просто нажмите на кнопку» - говорит Йост.