Новости
В департаменте науки Российской Федерации не исключили того, что изменения правил ГИА приведет к увеличению численности неаттестованных детей по окончанию учебного заведения. Про это рассказал во время выступления на законодательном собрании РФ министр науки и образования РФ Дмитрий Ливанов на национальном собрании управляющих органов власти субъектов РФ, которые управляют образовательной сферой в рамках VI Петербургского научного форума.
Изменения заключаются в том, что в течение нескольких этапов будут увеличиваться количество экзаменов ГИА. Так же в правительстве объяснили, что с 2016 года и до 2020 количество экзаменов для девятиклассников возрастет от четырех до шести соответственно. Также Ливанов заявил что, иностранный язык может стать обязательной дисциплиной, которую нужно сдавать наряду с математикой и русским языком. Что касается одиннадцатиклассников, то с начала 2020 года иностранный язык будет для них обязательной дисциплиной для сдачи.
Еще касательно новшеств, то в начале 2017 года отметки, полученные в девятом классе, планируют выводить при помощи федеральной шкалы, чтобы данные оценки стали оказывать влияние на общий балл, который получится в аттестате. С началом 2016 года, в планах введение системы федеральных контрольных работ, они как было сказано Д. Ливановым, дают полную картину о качестве образования на разных этапах учебы, а не лишь в выпускных классах. Данное введение позволяет иметь общее представление об экзамене и не нервничать лишний раз на ГИА и ЕГЭ.
Еще чиновником было отмечено что, ввод федеральной шкалы и усиление требований к организации ГИА выпускникам девятых классов сможет привести к тому, что не аттестованных детей после окончания своего учебного заведения станет больше. Он заявляет что, в любом случае количество не будет столь критичным, детей, не имеющих аттестатов, все равно будет меньше, чем в странах с более развитой образовательной системой. Данный факт есть поводом для раздумий о том, какое качество образования в Российских школах. И с помощью данного приема будет довольно легко установить школы, которые не справляются с проблемным контингентом, и помогать им, повысив ответственность школы по достижению лучших результатов работы.
Принять детей, что по разным причинам не продолжили школьное образование, должна система профессиональных образовательных мест, таких как ПТУ. Данным детям должен быть дан шанс самореализации и приобретении профессиональных навыков.