Новости
Ученые выяснили, что даже для представительниц прекрасного пола, для которых шопинг традиционно считается одним из излюбленных увлечений, походы по магазинам могут сопровождаться серьезным стрессом. Причем, связано это не с выбором подходящих товаров и даже не с тратой денег, а с тем, что дамам приходится носить слишком тяжелые сумки. Как оказалось, они оказывают воздействие не столько на физическое самочувствие женщин, сколько на их психологическое состояние.
По данным совместного исследования ученых из Китайского университета Гонконга и Национального университета Сингапура, девушек, вынужденных нести много продуктов, посещают более тяжелые и грустные мысли, а радости от покупок у них, наоборот, меньше, чем они сами могли бы ожидать. Специалисты провели опрос, в ходе которого предложили покупательницам крупного торгового центра рассказать, о чем они думали, выходя из супермаркета с покупками, и сравнили полученные ответы с тем, насколько много товаров несли испытуемые и насколько тяжелыми были их сумки.
Оказалось, что подавляющее большинство респонденток, чьи пакеты отличались значительным весом, были сосредоточены на негативных размышлениях и беспокоились о том, все ли они купили, что было нужно, успеют ли они сделать все запланированные дела и т.д. Как считают эксперты, такая взаимосвязь может быть обусловлена спецификой работы человеческого мозга, который склонен превращать физический вес в так называемый психологический. С другой стороны, вполне вероятно, что дамы, которые закупаются в магазинах основательно, в принципе имеют более грандиозные планы, чем те, которые выходят налегке, и поэтому изначально обеспокоены в большей степени.