Новости
Американские ученые пришли к выводу, что, несмотря на то, что на протяжении всей своей жизни человеческая личность постоянно развивается, люди все же остаются такими же, какими они были в детстве. Группа исследователей, возглавляемая Кристофером Нейвом, соискателем докторской степени из Калифорнийского университета, провела эксперимент, в ходе которого они сравнили оценки, проведенные учителями в отношении 144 учениц во время учебы и через 40 лет после окончания ими школы.
Девочек было предложено оценить, исходя из четырех параметров: разговорчивости (так называемой речевой беглости), адаптивности (способности быстро принимать новые ситуации и изменяющиеся условия), импульсивности, а также самостоятельной минимизации поведения (иными словами, скромности). Оказалось, что те участницы, которые были в детстве оценены как разговорчивые, став взрослыми, почти всегда пытаются контролировать происходящее вокруг них и воспринимаются обществом, как более высоко развитые интеллектуально.
Те, девочки, которые отличались в детстве меньшей общительностью, чаще испытывают проблемы в установлении контакта с окружающими. Импульсивные ученицы, став взрослыми, также оставались более эмоциональными, громко разговаривали и обладали широким кругом интересов. Более спокойные девочки во многих случаях выражали робость, неуверенность в себе, замкнутость и даже страх. Таким образом, по мнению профессора Нейва, исследование помогает глубже понять личность, а также возможность повлиять на формирование модели поведения.