Экономическое образование в России представляет собой общеобразовательный ресурс, поскольку знания экономики нужны не только тем, кто хочет связать свои жизнь с экономическими профессиями, но и всем другим независимо от их будущей профессии. Экономическое образование должно опираться на реально существующую экономическую действительность страны (категорически запрещается российского школьника обучать основам предпринимательства по американскому, немецкому и др. учебникам, потому что экономические, правовые и культурные условия у них совершенно отличны от наших). Экономическое образование не должно становится уменьшенной копией экономической науки в целом.
Следует сказать, что высшее экономическое образование на протяжении нескольких лет находится в состоянии реформирования. В более сложной ситуации в таком перестроечном процессе оказалось высшее финансовое образование. На рынке образовательных услуг в сфере экономического образования в настоящее время наблюдается ситуация конкурентного разнообразия. Прогнозы о том, что экономисты в скором будущем не будут востребованы, не оправдывают себя. Как раз можно наблюдать противоположную картину: сейчас отмечается нехватка профессионально грамотных экономистов.
Современный специалист просто обязан хорошо разбираться не только в экономике своей главной сферы деятельности. Его знания в сфере менеджмента, маркетинга, финансов должны быть существенно шире границ, которые характеризуются учебными планами соответствующих технических специальностей. Получение второго высшего образования является единственным выходом в данной ситуации.
Внедрение дистанционного обучения в экономических вузах становится эффективным методом: на сегодняшний день высшее экономическое образование, второе высшее экономическое образование и различные экономические курсы остаются самыми востребованными среди потенциальных школьников и студентов.