Человек целый день проводит на работе и, конечно же, возникает желание, чтобы там царила дружественная атмосфера. Но между сослуживцами существуют рамки взаимоотношений, которые нельзя переходить. Или может, стоит отбросить условности? Каков правильный этикет общения с коллегами по работе? Отличается ли этикет общения с мужчинами и женщинами? Пятнадцать минут с коллегой станут прекрасным началом рабочего дня или паузой в работе. Но дружеские отношения в коллективе завязываются не по воле человека, а сами собой. И некоторым в этом везет меньше, чем другим.
Аутсайдером в коллективе можно стать по своему или по всеобщему желанию. Что представляет собой этикет общения аутсайдеров? Аутсайдер – это человек, который ходит на работу только для того, чтобы получать зарплату и выполнять хорошо свои обязанности. Аутсайдер - это милый, доброжелательный человек, который может улыбаться всем и каждому, помогать в вопросах работы, но этим его общение с коллегами и ограничивается. Дискуссий на личные темы они стараются избегать и не комментировать. Причин такого поведения может быть несколько. Человек замкнут в себе и по психологическому типу относится к интровертам, которые предпочитают общение с самим собой. Желание поговорить о семейных проблемах может просто не возникать у такого человека.
Этикет общения аутсайдеров на работе имеет свои плюсы и минусы. Деловой этикет имеет такие плюсы как создание хорошего впечатления. Коллеги по работе считают аутсайдеров тактичными, вежливыми, усердными работниками. Но минус в том, что аутсайдер будет чувствовать себя не в своей тарелке на корпоративной вечеринке, при организации поездок на природу. Просто ему будет не с кем пообщаться, и никто соответственно не будет обращаться к аутсайдеру за советом, зная, что этот человек не советчик в личных проблемах. Аутсайдеры могут произвести и не очень хорошее впечатление на коллег даже при длительной работе с ними. Аутсайдер может восприниматься, как высокомерный тип.
Друзья на работе просто необходимы, хотя бы для того, чтобы заменить во время отпуска, помощь по конкретному вопросу. Подруга по работе может помочь в поисках новой работы. Как правило, дружеский этикет общения складывается между коллегами по работе, которые уже были знакомы до работы, например, учились вместе. Ведь влиться в новый коллектив всегда легче, сплотившись с кем-то. Стать своим среди подобного дружественного союза новичку очень непросто. Старые друзья редко принимают в свою команду посторонних. Выходные вместе, свадьбы, прогулки с детьми – все это стало обычным графиком для старых друзей. Но ни с кем не дружить тоже нельзя, иначе легко получить статус белой вороны.
Дружить в офисе можно и понарошку: совершать совместные походы в кино, за покупками, но молчать о семейных ссорах, денежных проблемах. Хотя, порой обсуждение своих финансовых затруднений может быть на руку. Богатых, успешных, к тому же привлекательных коллег мало кто выносит в чисто женском коллективе. Поэтому если недостатков нет, то их непременно следует придумать. От критики и жалоб начальнику не спасут даже безупречное выполнение работы. Напротив, безупречный послужной список может стать роковой отметкой в трудовой книжке. Никогда не стоит раскрывать перед сотрудницей-подругой свои слабые стороны, которые могут быть обращены против в нужный момент.
Дружба с мужчиной возможна, как бы некоторые ни утверждали другое. Вопрос только в том, с кем и как дружить? Мужчина не может дружить с привлекательной девушкой, в особенности, если сам не отличается выдающейся внешностью, большим кошельком. Неуверенные мужчины предпочитают сократить свое общение с красивыми представительницами женского пола. Мужчины, занимающие высокое положение на работе, редко обращают внимание на красивых девушек, что считают ниже своего достоинства. Дружить с мужчиной может только та женщина, к которой мужчина не испытывает полового влечения. Однако это не значит, что красавицы должны показывать свое ледяное расположение молодым людям.