Всем хочется получать доходы от сделок, проценты и дивиденды от банковских вкладов, акций и государственных ценных бумаг, выиграть в лотерею миллион долларов. Но что предпринять, если человек располагает лишь своим рабочим потенциалом, интеллектом и огромным желанием достичь в жизни чего-то более значимого. Решение - надо идти на работу, подниматься по служебной лестнице и стремиться к предельно высокой зарплате. Добиться повышения зарплаты помогут несколько стратегий поведения.
Процент от сделок
Это одна из самых распространенных стратегий в фирмах, где зарплата зависит от числа и денежного эквивалента предоставляемых услуг. Разумеется, если менеджер низшего звена потребует от руководства войти в долю, его могут заменить менее самолюбивым работником. А вот если фирма потратила средства на обучение кадра, он владеет полной информацией о функционировании компании, его увольнение и уход в организацию-конкурент приведет к убыткам и потере клиентов – можно смело требовать повышения зарплаты. Позиционирование собственных способностей как профессионализма единичного производства заставит начальство всерьез задуматься об удовлетворении материальных потребностей.
Самые лучшие
Такую стратегию часто применяют при оказании услуг третьих лиц и выполнении временных работ по системе сделок. Представив фирму и своих специалистов как самых квалифицированных в определенной области, клиенту предлагают заплатить сумму, превышающую реальную стоимость заказа. Эта стратегия, обеспечивающая повышение зарплаты, основана по сути на продаже разрекламированной марки.
Угроза уйти к конкурентам
Стратегия основана на рыночной тенденции сравнивания зарплат за тождественный труд в разных организациях. Повышение зарплаты в конкурирующей фирме ставит руководство «своего» предприятия перед необходимостью также повышать зарплату во избежание ухода профессионалов. Если руководство не собирается этого делать, сотрудники могут сами уведомить его об изменении расценок на рынке труда. Несвоевременное обнародование проблемы ведет лишь к более позднему ее решению.
Требование о повышении зарплаты
Весьма агрессивная стратегия в частных фирмах редко приводит к желаемому результату. Ее применяют, обычно, служащие и рабочие низшего звена. Тем не менее, их победа кратковременна. При первой возможности недовольных увольняют, а плодами их борьбы за повышение зарплаты пользуются другие.
Успех стратегий по достижению повышения зарплаты во многом зависит от умения выбрать нужный момент и место для постановки вопроса о повышении зарплаты. Какие же периоды являются благоприятными? Во-первых, при смене начальников. Новые руководители стараются приобрести расположение подчиненных, показать свои лучшие качества. Наиболее эффективный и проверенный способ завоевания симпатий коллектива - повышение зарплаты. Однако сотрудники тоже должны предпринимать активные действия: высказывать одобрение кадровой политики владельца предприятия, выражать готовность работать при новом начальстве с удвоенной энергией, но одновременно критиковать уровень своих денежных доходов.
Вопрос о зарплате можно в ненавязчивой, полушутливой форме поднять в неформальной, праздничной обстановке, на банкете. В атмосфере взаимных поздравлений труднее отказать, нежели в рабочей обстановке будничного дня. По крайней мере, можно получить обещание рассмотреть проблему сразу после праздников.