Вы находитесь в поиске работы. Уж написали огромное количество резюме, разослали потенциальным работодателем. Ждете… И вот, наконец долгожданный звонок, вас пригласили на собеседование. И, конечно, у вас есть желание понравиться своему работодателю, как сотрудник. Собеседование не за горами, и вы не знаете, что делать и как себя вести. Просмотрите сперва свой гардероб. Подумайте, что вам нужно одеть на первое собеседование. Но никогда не надо перебарщивать с одеждой, не стоит надевать туфли из крокодиловой кожи и супердорогой костюм.
Попробуйте создать какой-нибудь определенный имидж – строгий, деловой, шикарный, спортивный (если конечно вы идете устраиваться инструктором в фитнес-клуб или тренером). Сейчас на улице сплошь и рядом встречаются джентльмены, одетые в строгие костюмы, а на ногах у них удобные белые кроссовки. Такой стиль одежды не приемлем для офиса и деловых людей. Хотя на западе приветствуется смешивание стилей, но и это требует особого профессионализма. К примеру, мало кто может подумать, что щетина на мужском лице может презентабельно выглядеть, если при этом сделать шикарную прическу.
Ощущение делового стиля создают различные аксессуары и предметы, такие как кошельки, дорожные сумки, часы и тому подобное. И так, одежду вы себе подобрали, а теперь подумайте о внутреннем облике. Посмотрите в зеркало, какой у вас взгляд? Доброжелательный, мягкий или ваши глаза бегают, как будто вы что-то украли? А, как вы улыбаетесь? Широко, открыто или же делаете одолжение? Мало кто знает, что американский президент Картер, победивший своих соперников во многом благодаря своей доброжелательной и сердечной улыбки. Когда он был на вершине славы, он улыбался на 12 зубов, а когда его ставки упали, он стал улыбаться на 6 зубов. Не забудьте про наклон головы, ведь это далеко не мелочь.
Если вы смотрите сверху вниз, то невольно от вас начинает веять высокомерием и даже холодностью. Взгляд снизу вверх тоже нежелателен, т.к. это будет говорить о вашей робости и не уверенности, так, что выбирайте золотую середину. Немного порепитируйте представление перед зеркалом. Следите, чтобы ваши фразы были не резанными и не обрубленными, иначе работодатель подумает, что вы зажаты и напряжены. Если же вы будете развернуты и развязны, то и здесь о вас будут не очень хорошие выводы, подумают, что вы летаете в облаках. Как правило, опытные руководители достаточно легко и быстро заметят насколько вы верным своим мыслям. Хорошему руководителю всегда легко определить есть ли у сотрудника желание скорее завершить нежелательный для него контакт или же на самом деле ему этот разговор интересен и приятен. Лучше всего новую работу искать, когда есть еще постоянное место и нормальный заработок, так у вас будет, как внутренние, так и материальные ресурсы.