По данным проведенного недавно исследования, в мире наметилась тенденция к снижению цены лидирующих в рейтинге брендов. Например, стоимость торговой марки Coca-Cola упала по сравнению с прошедшим годом примерно на 1%, корпорация Microsoft - на 5%, бренд Intel, не изменив свою позицию, подешевел более, чем на $3 млрд. Из первой пятерки только коммерческий бренд IBM, благодаря внедрению на азиатские рынки, прибавил в стоимости 5%. Больше всех, на 46%, подорожал коммерческий бренд Google, в связи с чем поднялся на 14 позиций. Стоимость бренда Yahoo также выросла, но только на 14%, однако компания не внедряет новые продукты, а лишь копирует успешные проекты, проверенные Google.
Самым дорогим коммерческим брендом по-прежнему остается Coca-Cola. Ее стоимость сократилась на 525 млн.долл. и составила 67 млрд. долл. А самый ближайший соперник Coca-Cola - Pepsi - подорожал на 2%, выпустив диетический напиток Pepsi Max, вслед за которым Coca-Cola «с завистью» выпустила Cola Zero.
На второй строчке Microsort, который, несмотря на вторжение Google, удерживает монополию на программные продукты Windows и Office. Стоимость этого коммерческого бренда упала почти на 3 млрд.долл. и составила чуть менее 57 млрд. долл.
IBM удерживается на третьей строчке с ростом в 5%. Передав мало прибыльный бизнес ноутбуков компании Lenovo, IBM сменил направление на крупные корпоративные продукты.
Среди брендов мобильных телефонов наибольший рост у Motorola - результат успешной модели RAZR. Nokia подорожала на 14% за счет оригинальных дизайнерских и очень дешевых моделей сотовых телефонов. А причина прибавления в 8% у Samsung не в "трубках", а в увеличении производства телевизоров LCD и карт памяти.
Несмотря на рост цен, бренды одежды ведут себя по-разному - на 4 строчки опустился Levi"s, на 2 - Armani, на 3 - Prada, на 12 - GAP. Незначительно вырос Louis Vuitton и Channel.
Автомобильные коммерческие бренды дорожают и поднимаются в рейтинге: Audi (+5; 13%), BMW (+1; 15%), Hyundai (+9; 17%), Mercedes-Benz (+1; 9%) и Toyota (+2; +12%); не изменили позиции Honda (19 место; +8%), Volkswagen (56 место; + 7%); снизились Porsche (-4; +4%), Nissan (-5; -3%) и значительно Ford (-12; -16%).
Перед составлением рейтинга каждый бренд-участник должен получать примерно треть доходов от деятельности вне своей родной страны; быть узнаваемым не только среди целевой аудитории; а также регулярно появляться в новостях финансовых рынков. Согласно методике, отсутствие одного или нескольких критериев исключают такие известные компании как Visa, Wal-Mart, Mars и CNN. Авиакомпании не включены в рейтинг из-за невозможности определить вклад бренда в успешность продаж, поскольку ключевое значение имеют маршрут и план.