Самопрезентация – тактика, необходимая на каждом собеседовании. Это явление встречается не только на собеседовании, но и каждый раз, когда один человек пытается представить себя в позитивном свете перед другими людьми. Самопрезентация – не что иное, как самореклама, которая встречается на каждом шагу. Только самореклама – понятие, несущее несколько отрицательное значение, так как реклама – слово, которое вызывает у человека скорее отторжение, так как она обычно навязчивая, прилипчивая. А презентация собственных качеств в выгодном свете – всегда ненавязчивый процесс, в котором заинтересован как работодатель, чтобы выявить полезные качества претендента на работу, так и сам конкурсант, которому необходимо показать то, что он знает и умеет.
Самопрезентация также представляет собой создание собственного имиджа, на который опирается работодатель, так как первое впечатление всегда основывается на внешнем виде, который должен подчеркивать имеющиеся у человека качества, его характер, нести некую, выгодно отличающую его от других, изюминку. Хорошо, если такая тактика создания собственного имиджа имеется у человека от природы, и он не задумывается над тем, как выглядит, при этом всегда оставаясь стильным. Если такой особенности нет, то при устройстве на работу, перед собеседованием, стоит продумать мельчайшие детали своего образа, который бы позволил работодателю заинтересоваться кандидатурой.
Самопрезентация часто бывает даже неосознаваемая. Например, при создании странички на сайте или в социальной сети женщина обязательно указывает там свои сведения, которые бы могли заинтересовать других людей, одновременно показывая черты личности пользователя. Такая же стратегия должна быть при создании резюме и продумывании сведений, которые необходимо сообщить потенциальному работодателю. Сведения эти, конечно же, не должны содержать излишней ненужной информации. Главное – навыки, знания, умения и черты характера, которые помогают отлично справляться именно с этим видом работы. Самореклама должна присутствовать в полной мере, но при этом необходимо стараться избегать ее негативных сторон.
Самопрезентация – довольно мощный инструмент в воздействии на другого человека. Она может воздействовать не только на отдельно взятого человека, но также может сформировать общественное мнение. Относиться к саморекламе нельзя пренебрежительно, ведь отрицательная реклама может создать мнение у окружающих, которое не будет лестным для девушки, то есть принесет лишь вред. Саморекламой нужно заниматься продуманно, выставляя на всеобщее обозрение лишь положительные качества.
Самореклама основывается на точном знании, какие качества можно назвать достоинствами. Умелая самореклама может преподнести даже отрицательные черты характера как положительные, как достоинства этого конкретного индивидуума. Такая самореклама из упрямой дамы сделает упорную и принципиальную, из спорщицы – искательницу правды и т.д. необходимо чувствовать, в каком виде и каким образом преподнести собеседнику эту положительную информацию. Но такого вида самореклама может принести не только пользу, но и значительный вред.
Например, если какой-либо вид рекламы доводит до отвращения, крутится по всем каналам ежедневно по нескольку десятков раз, так, что смотреть ее уже невозможно, то это и есть пример отрицательной рекламы. Такие же принципы применимы и к самопрезентации, саморекламе. Она не должна быть навязчивой, вызывать отвращение и подозрение в неискренности или перерастать в похвальбу. Каждое сказанное слово должно быть веским, подкрепленным доказательствами, заинтересовывать. Это и есть успешная самореклама.