Любовь
Боязнь любви появляется именно у тех людей, которые, как это ни парадоксально звучит, ищут любовь и заинтересованы в ней. Такие личности связывают с любовью реализацию всей своей жизни, желаний и условий счастливого существования. Они инстинктивно стремятся к любви, однако подсознательно сдерживают это. Вследствие такого подавления и начинается боязнь любви. Такое состояние возникает еще в раннем детстве, в процессе полового созревания. В данный период закладывание такого идеала происходит посредством книг, романтически настроенных фильмов и т. д.
В таком случае ребенок начинает мечтать о том, что, когда он вырастет, у него обязательно будет счастливая и любимая семья. Он начинает подбирать, каким будет данный мужчина либо данная женщина, какой тип внешности, какого размера, как будет одеваться, как пахнуть и др. Такое проецирование будущего является характерной чертой детей тревожно-мнительного типа. По достижении 7 лет он уже развиты, интимная сторона жизни начинает их волновать с 12—14 лет, а между этими возрастными интервалами они в своем сознании конструируют образ мужа или супруги.
Боязнь любви потому и появляется, что придуманное им совершенство не находит своего реального воплощения. Такой ребенок становится замкнутым, нелюдимым, утрачивает свою бесхитростность, чистоту, целомудренность и закрывается таким образом, чтобы никогда не рисковать, чтобы никогда не ввести в свою жизнь человека другого, не идеального.
Когда дети говорят, что им не нравится тот или иной тип, в них начинает заявлять себя боязнь любви, поскольку они ждут исключительно воссозданный в их воображении тип. С течением времени у такого ребенка формируется тревожно-мнительный синдром. Он намеренно показывает другим свое игнорирование и безразличие, никого к себе не подпускает, а сам грезит и мечтает о любви.
В результате того, что ребенок игнорирует остальных людей, люди также начинают его не замечать. Таким образом, рождается боль, которая с годами только усиливается. А когда приходит тот самый момент любви и признания в светлых чувствах, такой человек понятия не имеет, как на это реагировать, поскольку он опасается боли, разочарования и т. д.
Такая личность болеет душой. Теперь он либо навсегда отрекается от отношений, страшась, что его бросят, либо преследует другого. Если это девочка и к ней подошел мальчик, она начинает показывать презрение, безразличие, демонстрируя, что не заинтересована в нем. В то же самое время, она внутренне держится за него и мучается от незнания, как поступить. Такие дети из-за придуманного образа лишаются самого главного чувства на земле — чувства любви, уважения и взаимопонимания.
Чтобы боязнь любви не настигла детей, родители должны воспитывать их так, чтобы в их жизни отсутствовал собирательный образ. Ведь то, что ребенок придумал, является вымышленным, искусственно созданным, ненастоящим. Идеалов в реальной жизни не существуют, все люди имеют свои недостатки и несомненные достоинства. Ребенка следует учить снисходительно относится к окружающим, и тогда в будущем любовь, настоящая и трепетная, обязательно встретится.