Практически каждая женщина, еще будучи маленькой девочкой, знакома с понятием «генеральная уборка». Как правило, возникает в таких ситуациях конфликт, который можно окрестить как дом и домохозяйка. С громадным старанием дружно всей семьей или одна женщина принимается разгребать все завалы, которые скапливались месяцами завалы, и в конце дня, управившись с делами, падает или падают все от усталости.
Конечно, после всех этих адских трудов не появляется никакого желания делать генеральную уборку и уборку вообще как минимум в ближайший месяц. Однако беспорядок в одной комнате начинает переползать по всей квартире чуть ли не на следующий день. Возникает вопрос: разве из такого замкнутого круга нет выхода? Естественно, есть, и даже не один. Самый простой способ, если нет возможности нанять домработницу, заключается в четком планировании своего времени, который в бизнесе называется тайм-менеджментом.
Какие-то несколько лет назад появилась система организации хозяйства и жизни, которая в переводе с английского языка означает «летающие домохозяйки». Ее смысл состоит в том, чтобы научиться легко, без завалов и нервных срывов справляться с домашними делами, как бы летя над ними. Надо сказать, что все принципы летающих домохозяек можно применить к любой сфере деятельности: как к работе, так и к личной жизни.
Каждодневные заботы представляют собой небольшой перечень обычных дел, которые женщине нужно выполнять каждый день. Часть из них домохозяйка без всяких систем привыкла делать, а вот какими-то стабильно игнорирует и в результате этого теряет большое количество времени и нервов.
Для начала рекомендуется составить два списка дел на бумаге — утренних и вечерних. Утренние дела должны выполняться сразу, после того как вы проснулись. И если вы только начинаете лететь над своим хозяйством, то она должна быть максимально элементарной:
1) одеться, привести свое лицо и волосы в надлежащий вид;
2) заправить кровать (если в ней уже никто не спит);
3) прибраться на кухне, вымыть посуду и раковину.
Начинать утро именно с приведения себя в надлежащий вид — особенно важный момент. Чтобы изменить свою жизнь к лучшему, нужно начать с изменения самой себя. Как правило, женщины начинают заниматься делами, домом, ребенком в неопрятном виде. Может быть, когда вы большую часть времени пребываете дома, то нет смысла наводить полный макияж, но умыться и аккуратно уложить волосы не так и сложно. Дома нужно носить ту одежду, в которой не стыдно будет встретить неожиданных гостей.
Что касается вечернего списка дел, то это самая важная рутина. Для его решения нужно определенное время. Большинство выполняют ее или во время готовки, или после ужина.
1. Почистить свою раковину до блеска.
2. Выложить одежду на завтра и положить в стирку грязное белье.
3. Умыться и почистить зубы.
После того как женщина-домохозяйка приучиться на автомате выполнять такие, в общем-то, несложные дела, можно добавлять к спискам какие-то свои задачи, которые вы давно хотели начать делать, но так и не смогли. В этом случае конфликта дом и домохозяйка можно будет благополучно избежать.