Любовь
Идеал любви формируется у людей, крайне заинтересованных в ней. Они связывают с любовью реализацию всей своей жизни и обстоятельства для прекрасного и состоятельного существования. Такие люди жаждут найти идеал любви, но сдерживают это в своих мыслях. Из-за такого сдерживания возникает страх любви. Формирование этого страха совершается еще в детском возрасте, когда у ребенка начинается процесс полового созревания. В это время он читает подобающие книги, смотрит подобающие фильмы и становится возбужденным любовью. У него рождается надежда, что когда он вырастет, то непременно найдет свой идеал любви.
Когда формируется идеал любви, все надежды ребенка связываются с ней. Формируется своеобразная вершина, которая достигнута никогда не будет. Идеал любви становится настолько важен, что сама любовь становится несбыточной мечтой, а идеал – универсальной меркой. Ребенок этого не понимает, это происходит на уровне бессознательного. Идеал превышает все человеческие стандарты, он скроен из конкретных образов, конкретных книг, конкретных фильмов. Еще ребенком, человек начинает представлять, каким будет тот мужчина или та женщина, какой внешности, как будет одеваться, как пахнуть и все остальное.
Это характерно для тревожно-мнительных детей. До 7-ми лет дети уже сформировавшиеся личности. Секс начинает их особо волновать примерно к годам 12-ти – 14-ти, а в интервале с 9-ти до 14-ти, они творят в подсознании собирательный образ своего будущего партнера. Готовя себя к блаженствам с иным мужчиной или женщиной, они не принимают во внимание самих себя, а все надежды на другого человека начинают расти и упрочиваться. Этот собирательный образ, идеал любви, остается на уровне подсознания в виде идеала. С этого момента ребенок захлопывается, защищается и чем недостижимей он создает идеал, тем обреченней он становится на нелюбовь. Идеал любви становится его защитой от реальной жизни. Ребенок теряет свое простодушие, невинность, чистоту и закрывается таким способом, чтобы никогда не позволить «неидеальному» человеку войти в его жизнь.
Девочка, например предупреждает всех, что ей нравится только определенный тип мальчиков. Мальчик же предупреждает, что ему нравится определенный тип девочек. Вот тут и возникает боязнь любви. Такой ребенок проявляет себя, демонстрируя свое безразличие другим. У него еще есть время ждать, но напряжение, связанное с ожиданием любви, увеличивается. При этом он анализирует и проверяет, как к нему относятся другие дети, в частности, если это красивые мальчики или девочки, и становится зависимым от их мнения. В связи с этим у него развивается тревожно-мнительный синдром. Он показывает игнорирование и безразличие, никого к себе не подпускает, а сам мечтает и грезит о любви.
Из-за закрытости этот ребенок везде усматривает безразличие и к себе. Теперь мир реагирует на него определенным образом, и он внутренне начинает ощущать боль. От невыносимости душевной боли он становится еще более холодным и закрытым, не показывает себя, полноценно не развивается, не взрослеет и захлопывается еще сильнее. Теперь он не верит, что любовь ему вообще когда-нибудь встретится. Однажды он находит любовь, точнее, любовь находит его. Но он не может открыться, хотя и хотел бы. Он не знает что предпринять, у него нет объективности, нет осознания, как поступить, он боится той душевной боли, которую ощущал когда-то внутри самого себя.