В России существует огромное количество питейных заведений, многие из которых открывается вдали от центральных районов. Нельзя сказать, что ресторанный обман присущ только отдаленным областям. Неприятный эпизод может случиться в любом месте. Ресторанный обман может наблюдаться даже в зарекомендовавших себя предприятиях общественного питания, в том числе и в тех, которые служат образцом для других заведений подобного рода. Хотя это скорее всего, это чаще трагическая случайность, чем закономерность.
Обычно уважающиеся себя рестораторы и коллектив, состоящий из профессиональных администраторов, поваров, барменов и официантов, не будут рисковать своей репутацией ради каких-то намеренных промахов. Поэтому ресторанный обман не настигнет отдыхающего, если он будет посещать приличные заведения, где его знают, что называется в лицо, и где обслуживающий персонал привык к определенным требованиям и предпочтениям каждого конкретного клиента.
Таким образом, исключается риск получить некачественную пищу, или намеренно испорченную. Здесь никто не будет обманывать, плевать в суп, накручивать стоимость блюд и подсовывать чужие заказы. Можно выбрать несколько ресторанов, куда удобно будет привести свою девушку и не опозориться, а также не испортить романтический ужин. Ресторанный обман бывает весьма обидным, когда влюбленная пара ожидает от вечера особого отношения и внимания, а взамен получает в лучшем случае просто недоброжелательный настрой с косыми взглядами и ухмылками, а в худшем - грубость и откровенное хамство. Поэтому не стоит идти в незнакомое место.
Однако если клиента плохо обслужили, например, принесли не тот заказ, или испорченные продукты, то следует пригласить менеджера для объяснения ситуации, то есть предъявить претензию. Клиент даже имеет право отказать в подаче официанту чаевых, если тот его некачественно обслуживал. Причем не стоит стесняться и пускать все на самотек, иначе не избежать ресторанного обмана. Нужно требовать ответа, так как следующие клиенты попадутся на ресторанный обман. Когда кто-то из гостей выказывает справедливое недовольство, то администрация пойдет на уступки, чтобы не раздувать скандал, Это не выгодно, так как может пострадать репутация всего заведения.
Кроме того, следует обратить внимание на ассортимент, который предлагает ресторан. Например, шашлык из свежего мяса на поверку может оказаться заранее приготовленным блюдом, причем из просроченного изделия. Шашлык на открытом огне готовиться от 30 до 45 минут, если официант приносит его раньше, то есть большая вероятность, что он был сделан гораздо раньше, а сейчас его просто разогрели. Ресторанный обман может включать и замену вида мяса, например, говядины на более дешевую телятину. Некоторые клиенты хотят попробовать что-нибудь экзотическое, но тут нужно знать на вкус такие блюда. Иначе вместе мяса страуса можно получить обычное - утиное или кроличье.
А оплата при этом будет заоблачная. Не стоит также покупаться на акции, которые подразумевает, как и магазины, дешевые распродажи продуктов. Если на блюдо предусмотрена скидка, то оно изготовлено либо из залежалых продуктов, либо из ингредиентов низкого качества, от которых ресторану требуется срочно избавиться. Больше всех ресторанный обман встречается на корпоративах с так называемым спецосблуживанием, именно в период бурного застолья, персонал наровит где недовесить, где урезать количество порций, где не добавить нужных компонентов, где недолить спиртных напитков. А вывести на чистую воду менеджеров, поваров и официантов не представляется возможным.