Дамы сегодня во многом разбираются ничуть не хуже мужчин. Вот и в должности министров в России уже есть леди, и ключевые посты в серьезных организациях они занимают, и во власти женщин все больше. Что уж говорить о таких незатейливых вещах, как владение автомобилем. Многие дамы прекрасно понимают, что такое коленвал, automobile, сайлентблок, а в знании правил дорожного движения дадут фору не одному мужчине-автолюбителю.
А насчет «обезьяны с гранатой» - это просто-напросто мужской шовинизм. Правда, стоит отметить, что не все водители мужского пола относятся к автоледи с пренебрежением, кто-то испытывает к ним снисхождение, а кто-то – и уважение.
В России все еще небольшой процент женщин-водителей (в среднем порядка 10%, в крупных мегаполисах цифра может возрастать до 30%, а ведь в западных странах количество женщин за рулем приближено к 50%), хотя и за рулем общественного транспорта, и за баранкой такси сегодня появляется все больше представительниц прекрасного пола.
Если обратить внимание на мнения владельцев авто, отзывы которых касаются поведения дам за рулем, мы сможем заметить, что в основном говорят о неуверенности, плохой ориентации на местности, непонимании технических моментов.
На самом деле не уверены на дороге обычно начинающие водители, и это никак не зависит от гендерной принадлежности. А вот осторожность за рулем автомобиля – это как раз абсолютно нормальное поведение. К тому же, что касается женщин, то повышенная бдительность, ответственность за себя и близких – это инстинктивная, заложенная природой «материнская» особенность. Другое дело, что если дама за рулем трепетно относится к предвзятому мнению о бестолковом женском вождении, то это ей будет мешать освоиться на дороге.
Плохая ориентация женщин на местности – не более чем миф, поскольку процент «топографической глупости» приблизительно одинаков как среди мужчин, так и среди женщин.
Техническая безграмотность – это тоже понятие, присущее любому полу. Не каждый мужчина-водитель в курсе, как работает инжектор, зачем нужна блокировка дифференциала и при какой температуре летнее масло нужно менять на зимнее. В то же время немало автоледи спокойно перебортуют пробитое колесо, легко определят, когда гнать автомобиль на развал-схождение, и четко знают, чем отличается гибридный автомобиль от электромобиля.
Справедливости ради стоит признать, что при возникновении экстремальной ситуации на дороге реакция мужчины более быстрая, чем реакция женщины. Да и при выборе машины дамы, изучая автокаталог, ориентируются, прежде всего, на внешний вид автомобиля, и уже потом на его технические характеристики, внутренний комфорт и цену.
Зато среди тех, кто платит за получение прав без прохождения обучения, практически нет женщин. Да и выпившую даму за рулем вы практически не встретите. Автоледи более наблюдательны, и это зачастую позволяет им избегать попадания в ДТП. Лишь единицы женщин-водителей способны позволить себе полихачить за рулем, в то время как среди мужчин таких любителей более чем достаточно.