Боа из меха представляет собой длинный узкий шарф. Который вошел в моду в начале XIX века. Название возникает от латинского, что в переводе означает «змея-душитель». Было еще и русское название — «меховые хвосты». Боа все время почитались в качестве женского украшения и не советовали его носить молодым девушкам. Все, что позволялось молодым кокеткам, так это так называемые меховые воротники из лебяжьего пуха либо меха красной лисы. Такой воротник связывали спереди атласной розеткой.
Меховые или из перьев боа не выходили из моды вплоть до 1914 года, впоследствии появились длинные шарфы из легких тканей либо шерсти (вязаные). Хотя мода на боа для вечерних облачений практически не пропала в России, в настоящее время его можно увидеть в основном на сцене, в театральных костюмах.
В качестве примера применения боа из меха, можно привести коллекцию известного дизайнера Альберта Ферретти, которая использовала для создания боа шерсть тибетской овцы. Кроме меха и перьев, такой вид аксессуара можно и просто связать из подходящих ниток. Отсюда видно, что ассортимент материала для создания боа достаточно многообразен.
Надо отметить, что боа замечательным образом комбинируется с муфтой в том случае, если они изготовлены из одного вида меха. Первое упоминание об аксессуаре для защиты рук от холода можно встретить в римских реестровых записях, датируемых с 817 года, в которых речь идет о выдаче для монахов «покрытий» из овчин для применения в зимний период. После этого известно употребление воронкообразных удлиненных узких рукавов, которые носили как мужчины, так и женщины во время холодной погоды при бургундском дворе. Меховая муфта, напоминающая по форме цилиндр, в качестве самостоятельной модной детали возникает впервые в Венеции приблизительно 1500 года.
Из Италии муфта была распространена и в остальные европейские страны. В XVII и XVIII веках она стала неотъемлемой принадлежностью как женского, так и мужского гардероба и считалась привилегией высших слоев общества. Подобный элемент гардероба запрещалось надевать поданным и более низшим социальным слоям. Женщины носили муфты на улице, на каком-нибудь светском примере и дома. Следует особо отметить тот факт, что после окончания Французской революции мужчины совершенно отказались от ношения муфты и оставили эту привелегию исключительно прекрасной половине человечества.
Что касается женской моды, то муфта время от времени снова появляется в моде, модифицируя при этом форму, величину и материал пошива. В XX веке можно было увидеть так называемую Taschenmuff, т. е. муфту, которая одновременно является и предметом гардероба, и модным аксессуаром вместо сумки. Можно надеется, что современные кутюрье и дизайнеры в скором времени обратят внимание на этот элемент женского гардероба и предложат модницам и кокеткам разнообразные способы применения боа из меха, а также различную расцветку, принты, пайетки и все то, без чего не может жить настоящая женщина.