Тонированные окна автомобиля — это нанесенные путем напыления на стекло с внутренней стороны светофильтры или пленка. Многие женщины полагают, что тонирование стекол автомобилей применяется только в эстетических соображениях, однако это не так. Помимо визуального комфорта, у этой услуги есть ряд других полезных свойств. Перед тем, как решиться затонировать окна машины, нужно ознакомиться с видами тонировки, ее плюсами и минусами, а также с законами, поскольку неправильно подобранная по пропускаемости света тонировочная пленка – самый верный способ быть оштрафованным.
Первое из материальных преимуществ тонирования стекол автомобилей — это защита салона от перегрева и выгорания, в яркую солнечную погоду салон тонированного авто кажется чуть прохладнее. Дополнительная польза к здоровью водителя — в светлое время суток снижается напряженность глаз. Автомобиль с такими стеклами очень стильно и красиво выглядит, а человек, находясь в нем, испытывает комфорт и защищенность от лишних взглядов. Но у тонированных машин есть три основных минуса: сниженная безопасность вождения, частые придирки со стороны ГАИ и запрет выезда в другую страну, поскольку тонировка может не соответствовать их международному стандарту.
Существует три метода тонирования стекол автомобилей, в каждом из которых есть свои преимущества и недостатки.
1. Штатная тонировка (заводская). Производится путем вакуумного массового напыления на поверхность стекла металла (наносится тонким слоем), либо путем добавления в стекломассу тонирующих присадок. Данный вид тонированных стекол очень стойкий и качественный. Заводская тонировка практически не оказывает влияния на вождение и у водителя не будет придирок со стороны ГАИ. Минусы такой тонировки в отсутствии демонтажа и высоком светопропускании.
2. Тонирование пленкой. На внутреннюю часть стекол наносится тончайшая самоклеющаяся пленка. Это самый популярный, практичный и недорогой вид тонировки стекол машины в России, поскольку есть широкий выбор пленки по цвету и светопропусканию, легкость ее замены, простота процесса монтажа и высокая степень защиты салона от УФ и ИК лучей.
3. Тонирование напылением. На внутреннюю сторону стекол наносится тонкий слой металла или полимера. Отличается от заводского метода тем, что при напылении не используется вакуумная камера. Такая тонировка окон очень эффектно смотрится, она зеркальная, с различными оттенками и переходами. Но, как и заводская тонировка, при порче требует полной замены стекол, к тому же от износостойкости напыленной тонировки остается ждать только лучшего.
К тонированию стекол автомобилей у инспекторов ГАИ есть свои определенные требования по параметру светопропускаемости. В случае, если параметры не соответствуют требуемым нормам, инспектор может оштрафовать автовладельца на приличную сумму. Ветровые стекла должны отличаться светопропусканием не менее 75%, а для стекол, которые определяют обзорность впереди — не менее 70%. Светопропускание остальных (не ветровых) стекол не нормируется. Следует знать, что инспектор не может наложить штраф, оценив светопропускаемость тонировки на глаз. Для этого он должен применить специальный прибор под названием тауметр. Тауметры дают правильные показания при определенных условиях (температура воздуха и влажность), например, зимой при температуре -6 градусов, показания прибора будут неправильными.