Ежедневное обслуживание автомобиля – гарантия его долгой и верной службы своему владельцу. Понятно, что регулярные ТО на станциях делать необходимо. Но кроме этого, есть еще и ежедневное обслуживание автомобиля своими руками.
Считается, что уважающий себя автовладелец, перед выездом очень тщательно и придирчиво осматривает свою «девочку». Все хотят, чтобы в пути не произошла неприятная заминка из-за какой-то мелкой поломки или другой небольшой причины.
Ежедневное обслуживание автомобиля должно включать 6 пунктов.
1. Придя на стоянку автомобиля, внимательно и не спеша обойти его со всех сторон, внимательно осмотреть сам автомобиль и предметы, его окружающие.
Представьте, что пока вас не было, кто-то, совершая маневр разворота, не подрассчитал траекторию движения и врезался в дорогой, даже не очень автомобиль. Владелец, не осмотрев автомобиль, беззаботно сел за руль и уехал.
В пути возникло ДТП, кто-то притерся, владелец выходит из автомобиля, а у него уже свежая царапина сзади, сбоку или спереди.
2. Вы тщательно все обследовали – никаких дефектов нет, уже хорошо, но на заднем колесе диск достал до асфальта. Накачали колесо, или заменили его. Вы избавились от надобности заниматься этим на обочине, а куда важнее – ушла необходимость покупки новой резины, что случилось бы, если бы вы проехали на спущенном колесе достаточно долгое время. Тщательно проверять надо все колеса.
3. За осмотром кузова и колес следует осмотр салона и того, что под капотом. Открываем двери, осматриваем салон, все в порядке. Открываем капот. Вот тут надо проявить особую тщательность.
Проверка уровня антифриза;
Проверка уровня масла в картере. Обращаем внимание не только на уровень масла, но и на его состояние – оттенок, вязкость. Могут обнаружатся капельки антифриза на щупе. Это уже сигнал беспокойства и незапланированных трат на замену испортившейся прокладки головки блока.
Если не заметили своевременно, то вам грозит перегрев двигателя, возможные задиры вкладышей и цилиндров, использование эвакуатора до ближайшей СТО. А все это стоит денег.
4. Не стоит оставлять без внимания уровень тормозной жидкости в тормозном баке, а также в баке сцепления. Возможно, Вы приехали на стоянку с поврежденной тормозной трубкой, а за ночь жидкость вытекла, ее место занял воздух, и машина осталась с ущербными тормозами.
Будет работать запасной контур системы, но это не то, что Вы ждете от своего авто в случае экстренного торможения. В такой ситуации под угрозу ставится жизнь, здоровье и сохранность автомобиля.
5. Проверили наличие и состояние ремней ГРМ, помпы. Рваный ремень долго не прослужит - порвется в самый неподходящий момент. Лучше его менять, тем более, что это не долго.
6. Отсутствие обрыва проводов, состояние контактов, изоляции. Короткое замыкание электрики может лишить владельца дорогой машины за считанные минуты.