Физиогномика как наука, изучающая характер человека по его лицу, является в настоящее время довольно известной и популярной. В давние времена физиогномику дифференцировали от двух других наук:
1) метаскопии, изучающей морщины лица;
2) френологии, обследующей структуру черепа.
Все три научных дисциплины анализируют под разным углом зрения одну, но очень важную часть человеческого тела — голову.
Все остальные части тела могут только лишь дать представление об окружающем мире, но не о самом человеке. Физиогномика и метаскопия показывают динамику и проблемы, отсюда вытекающие, а френология — статику.
Надо сказать, что лицо не является застывшей частью тела, оно постоянно меняется не только с возрастом, но и просто на протяжении дня. Иными словами, оно является отражением мира вокруг нас, мира преходящего и эфемерного.
Существует три основных правила физиогномики. Во-первых, следует обратить внимание на яркие черты лица, во-вторых, на выступающие его части, как на ту возможность, которая в человеке проявляется, и, в-третьих, на его симметрию.
Соразмерность лица высчитывается посредством особых числовых закономерностей. Такие числовые соотношения соотносятся также со страной, нацией и временем, в котором проживает человек. В целом же пропорциональность черт лица, даже некрасивого, говорит о гармоничности натуры человека. Главным является то, какая часть лица преобладает: правая или левая.
Например, родинка у женщины на правой ягодице может сообщить о ее вовлечении в лжеучение, а на правой щеке о том, что она сама лжива и непостоянна. Чтобы благополучно обучаться физиогномике, следует отложить в сторону все суеверные представления.
Если винить во всем, что случается с человеком, судьбу, тогда он будем находиться под негативным влиянием суеверий, и это не позволит максимально использовать прирожденные таланты и способности.
Когда человеческий дух меняется, можно наблюдать изменения во внешности, что также лежит в основе философии большинства религий. Правильный путь для приобретения пользы от физиогномики является применение знания, чтобы строить планы на будущее, обозначать пути, по которым можно пойти, ставить высокие цели и избегать блуждания по ошибочным тропинкам, приводящим к отсутствию достижений в конце жизненного путешествия.