Эксплуатация автомобиля зимой опирается на несколько правил. К примеру, ставя машину на ночную стоянку, не оставляйте ее на ручнике. За ночь может случиться все, что угодно, к примеру, морозным утром автомобиль будет рвать замерзшие тормозные колодки. В общем, вроде бы мелочи, но приятного в этом ничего нет. Эксплуатация автомобиля зимой – это стоянка на первой скорости или в положении Р при наличии автоматической коробки передач.
Ситуация следующая: надо забирать машину, а стекла примерзли. Снег можно просто стряхнуть щеткой. А что делать со льдом? Можно включить обогрев, как все наверное и делают, но пока стекло отогреется так, чтобы можно было включить дворники, времени пройдет достаточно. Здесь поможет специальный скребок, он продается во всех автомагазинах.
Если вы заводите двигатель морозным утром, а он не заводится, хотя и пытается это сделать, или заводится еле-еле и тут же глохнет, то в 99% случаев двигателю не достаточно топлива в бензобаке. Плесните ему во впускной коллектор немного бензина из бутылочки, которая у вас будет с собой. Делается это так. Если двигатель карбюраторный, то надо снять крышку воздушного фильтра, под ней вы увидите несколько отверстий (они могут быть закрыты заслонками), в каждое из этих отверстий (или прямо на заслонку) и надо плеснуть порцию бензина. Если двигатель с впрыском, надо снять любую резиновую трубочку с впускного коллектора и в дырочку налить бензина. Если бутылочка были принесена из дома, другими словами бензин в ней относительно теплый, машина заведется с первого толчка. Конечно же, чтобы не возиться каждое утро под капотом, такой автомобиль надо ремонтировать.
Зимой многие владельцы машин уносят домой немного разряженные аккумуляторы, чтобы утром она, теплая, смогла как следует завести двигатель. Проделывать это в таком случае необходимо ежедневно. Какие тут сложности. К примеру, аккумуляторы в японских автомобилях не тяжелые, но установлены в очень неудобном месте (особенно в микроавтобусах), поэтому рекомендуется устанавливать батарею на штатное место прямо в сумке-авоське. Тогда достать батарею из тесного отсека очень легко: взял за ручки - и вынул ,предварительно отсоединив клеммы.
Зимние колеса с шипами повышают проходимость любого автомобиля в неблагоприятных погодных условиях, но на чистом асфальте эти шипы на 20% увеличивают тормозной путь автомобиля. На льду в процессе торможения юзом колесо с шипами может провернуться и заскользить по льду. Тогда, к сожалению, с полной уверенностью можно считать, что тормоза у вас отказали.
При повседневной эксплуатации автомобиля на резине с шипами увеличивается расход топлива в износ ступичных подшипников.
Треугольник «шипованное авто», наклеенный на заднее стекло, нужен только для того, чтобы предупредить водителей автомобилей, следующих сзади, о том, что у этой машины тормозной путь на гололеде гораздо короче.
Утром не стоит трогаться с места до тех пор, пока стрелка на тахометре не начнет движение, и не жмите на газ, пока стрелка тахометра не войдет в рабочий сектор. То есть, вовсе не обязательно на месте полностью прогревать двигатель до рабочей температуры, но сильно нагружать холодный двигатель не следует.