В чем успех легендарных ароматов: в необычном сочетании нот, в оригинальном дизайне флаконов или элитная парфюмерия получила свое название, признание и популярность благодаря чему-то другому? Вся элитная парфюмерия возникла не за один день и не сегодня, на ее создание ушли годы. Шли годы, 90-е гг. XX века, когда у студенток не было денег, чтобы порадовать себя духами. Тогда подарок в качестве духов был вроде дорого авто. Уже один внешний вид коробочки, которая рассматривалась как произведение искусства, вызывал восторг и удивление. Это была элитная парфюмерия, способная удивлять. В 90-е гг. возник такой аромат, как Tresor.
В 1952 году появилось такое название, как Tresor. А принадлежит это название уже легенде того времени основателю марки Lancome Арману Птижану, который выбрал вместо политики и карьеры успешного дипломата парфюмерию. Арман учился у Франсуа Коти. Именно этот человек научил Армана тому, что аромат нужно не только вдыхать, но и видеть. Элитная парфюмерия, которую создавал Арман Птижан, удивляла не только запахом, но и упаковкой. Флаконы изготавливались на заказ Рене Лаликом – настоящим гением по хрусталю. Один из флаконов Tresor исполнен в виде бриллианта, издававшего мускусный аромат.
В 1990-м году был создан классический аромат Lancome, который стал олицетворением женщины, умеющей с легкостью преподнести себя в любом обществе. Эта женщина изящна и потому любима всеми. Основой этого аромата стал запах розы, который в последствие стал выступать в качестве определения марки Lancome. Флакон, в который был упрятан этот аромат, представлял собой перевернутую пирамиду, что было сделано с практической точки зрения. Основа запаха в этом флаконе располагалась в острие. Элитная парфюмерия обречена на долгую жизнь благодаря единству формы и содержания. Хотя некоторую лепту в их долговечность вносят и знаменитости, рекламирующие марку.
По принципу гармонии между формой и содержанием создана элитная парфюмерия Ив Сен Лорана, а именно флакон духов Elle. Флакон выполнен в барочном стиле и украшен монограммой на позолоченном металле. Флакон имеет сиреневый цвет, что полностью соответствует футуристическому духу времени. Скоростной век, эпоха бесконечного движения требовала создания такого же аромата женщины цвета фуксии и энергии. Женщина является центром города, который как бы ложится к ее ногам. Революционная форма упаковки – это отличительная черта Ив Сен Лорана, которая сохранилась и по сей день.
В 70-е гг. было создано множество необычных композиций ароматов и флаконов. Среди них флакон для аромата под названием Opium. Автором флакона стал дизайнер Пьер Динар. Коричневый корпус с янтарным стеклянным окошком и шелковым шнурком. Флакон был призван напомнить о времени наслаждения курением опиума, о Востоке, эпохе декаданса. Аромат, который буквально вводил в транс, стал элитным символом времени. Еще один одурманивающий аромат был выпущен фирмой в 2007 году, когда на свет появилось сочетание жасмина, мандарина, гвоздики с ванилью – это был так называемый опиум Китая.
Легендарные ароматы прославились и остались на пике популярности не оригинальным флаконам, а только сочетанием нот, необычным, неповторимым, которое подбиралось в зависимости от времени. Аромат был философией, отражением женской сущности. Аромат как бы угадывает женщину, ее настроение. Однако вместе с тем, аромат – это не только время, это нечто гораздо большее. Это мечты женщины, то, чем женщина хочет быть, то, чем кажется, ее душа. Композиции не обязаны быть сложными, сочетание запахов может быть неожиданным - главное, чтобы это был не просто набор наугад, но продуманная задумка, ставшая гармонией.