Сегодня, с развитием бизнеса, стало появляться множество должностей, на которые требуются руководители, но какими качествами должен обладать сам руководитель, особенно если это место занимает женщина? Во-первых – это целеустремленность и способность найти общий язык со своими подчиненными (сотрудниками). Это главные качества, которыми должна обладать каждый руководитель, без всякой зависимости, мужчина это или женщина. По сложившимся стереотипам, представительницам женского пола находиться на руководящих должностях значительно труднее, но поскольку с точки зрения психологии и последующего практического опыта было выявлено, что девушки значительно лучше руководят рабочим процессом, предпочтение стало отдаваться именно прекрасному полу.
Прежде всего, это терпение. Руководитель, со вспыльчивым характером не сможет организовать работу своих сотрудников должным образом, да и такое поведение скажется на его авторитете, а как следствие – на отношении. Далее по списку - нужно отдельно выделить способность найти общий язык с каждым из сотрудников (или с подавляющим большинством). Это создаст хорошую атмосферу в коллективе, а, значит, просьбы с руководящей стороны будут исполняться более охотно, а как следствие – более эффективно. Третье ключевое качество – это контроль. Необходимо контролировать рабочие действия каждого подчиненного, но не стоит этого делать открыто, поскольку такой способ ничего хорошего не принесет. Постоянный мониторинг рабочего процесса, не позволит персоналу расслабляться в рабочее время, а это значит, что процент эффективности рабочего труда будет повышен.
Никогда не стоит ставить перед сотрудниками невыполнимых целей или ставить реальные, но давать крайне короткие сроки на их исполнение, это деморализует всю обстановку в целом. Необходимо подходить к процессу реализации целей с должным расчетом. Простой пример: если работник не справится с заданием в намеченные сроки (тем более, когда сроки по каким-либо причинам реально занижены), это отразится на его последующей работе. Это вовсе не говорит о том, что нужно давать как можно больше времени на выполнение тех или иных задач – золотая середина, вот к чему нужно стремиться, а именно это в свою очередь упускают из внимания многие руководители (как мужчины, так и женщины). Не нужно сильно сближаться с подчиненными, как и не нужно отдаляться от них. При первом варианте возникнут дружеские отношения (с одной стороны, это не плохо), но тогда, по дружескому принципу. они начнут отлынивать от работы, либо выполнять ее менее эффективно. Если не будет более-менее теплых отношений с руководящей стороны в направлении сотрудников, то о хорошей мотивации персонала можно также забыть. Правило золотой середины в этом случае также работает.
Важное качество руководителя заключается в расстановке целей по приоритетам, т.е. необходимо четко знать, когда и что нужно сделать и какие сроки для этого отведены. Если подчиненные не увидят этого качества у сотрудника руководящей должности, то не будут работать в полную силу. Также не стоит забывать о мотивации, поскольку это главный инструмент по повышению уровня отдачи персонала общему делу.